Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос


Видеоролики и социальные макеты о семье

Видеоролики и социальные макеты о семьеВидеоролики и социальные макеты о семье

Наши партнёры

 

Ссылки

 

   


Образовательные стандарты

 Реализация ФГОС в МБУ детском саду № 93 «Мишутка»

 Нормативные документы:

  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382
  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014г. № 08-249
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од «Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.
  • План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования
    Приказ ДО № 455-пк/3.2 от 29.09.2014 «Об обеспечении введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти, реализующих ООП ДО, в переходный период»
    Решение органа государственно-общественного управления (управляющий совет, педагогический совет, общее собрание) о введении в ДОУ ФГОС ДО
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования»)

 

 

Приказ ДО № 455-пк/3.2 от 29.09.2014  г.«Об обеспечении введения ФГОС ДО в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования, в переходный период»

 Приказ ДО № 552-пк/3.2 от 13.10.2015 г.«Об обеспечении введения ФГОС ДО в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования, в 2015-2016 учебном году»

Приказ ДО № 408-пк/3.2 от 08.09.2016 г.«Об обеспечении реализации ФГОС ДО в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в 2016-2017 учебном году»

 Приказ департамента образования администрации городского округа Тольятти от 15.09.2017 № 246-пк/3.2. «Об обеспечении реализации ФГОС ДО в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в 2017-2018 учебном году

 Приказ от 26.08.2013г. № 330 – пк/3.2 департамента образования администрации городского округа Тольятти

г. Тольятти, Самарской области "Об организации обеспечения информационной безопасности в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях, муниципальных бюджетных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей".

 Приказ о внедрении ФГОС ДО в ДОУ.

План мероприятий по введению Федерального  государственного образовательного стандарта

дошкольного образования  МБУ детского сада № 93 «Мишутка».

 

 Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры МБУ детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти:

Должностные инструкции работников МБУ детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками:

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, «С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как рассказал А.Асмолов: «В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».

В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

 

Справочно:

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

  1. структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Мы очень надеемся на ваше понимание и успешное сотрудничество!

Оплата труда педагогических работников обеспечивает выполнение Указа Президента РФ № 597 от 7.05.2012 г.

 Родителю дошкольника о ФГОС

Что такое ФГОС в жизни вашего ребенка?

Обязанность и ответственность родителей.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?