Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос


Видеоролики и социальные макеты о семье

Видеоролики и социальные макеты о семьеВидеоролики и социальные макеты о семье

Наши партнёры

 

Ссылки

 

   


Образование

Организация образовательной деятельности в МБУ д/с  №93 "Мишутка".

В МБУ детском саду № 93 «Мишутка» дошкольный уровень образования, форма обучения очная, процесс обучения и воспитания ведется на русском языке.
Деятельность МБУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно-образовательный процесс построен на основе медико-психолого-педагогической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.
Образовательная деятельность по всем программам осуществляется за счет средств муниципального бюджета.

 

Годовой календарный график на 2017-2018 учебный год.

Годовой план на 2017-2018 учебный год.

Регламентирование непосредственной образовательной деятельности в течение недели. 

 

Срок действия государственной аккредитации образовательных  программ 

учреждение государственную аккредитацию не имеет

 

  Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с задержкой психического развития.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с общим недоразвитием речи.

 

Программы, реализуемые в образовательном учреждении

Комплексные программы, используемые в 2017-2018 учебном году

Наименование программы

Возраст воспитанников

Количество обучающихся детей за счет средств муниципального бюджета

Нормативный срок обучения

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №93«Мишутка» городского округа Тольятти

Авторы и разработчики программы:
Заведующий МБУ д/с № 93 «Мишутка» - А.П.Сехина; Заместитель заведующего по ВМР – О.Ю. Журавлева;    Учитель – логопед – Козлова М.Ф. Педагог  – психолог : Егорова Л.А. 

Аннотация к программе:
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования Учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7  лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также  обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

1,5-7 лет

235

5 лет

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти

Аннотация к программе:
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБУ д/с № 93 «Мишутка» разработана в соответствии с основным положением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована для работы с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Коррекционная работа и инклюзивное образование Учреждения осуществляются в рамках работы групп компенсирующей направленности,  психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса по образовательным направлениям: «Социально-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие), «Физическое развитие» где определены целевые ориентиры развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

 

 

3-7  

25

2 года

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти

Аннотация к программе:
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБУ д/с № 93«Мишутка» разработана в соответствии с основным положением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована для работы с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста с  задержкой психического развития.
Коррекционная работа и инклюзивное образование Учреждения осуществляются в рамках работы групп компенсирующей направленности,  психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса по образовательным направлениям: «Социально-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие), «Физическое развитие» где определены целевые ориентиры развития детей дошкольного возраста сзадержкой психического развития.

5-8

13

3 года

 

Парциальные программы, используемые в 2017-2018 учебном году

Наименование программы

Возраст воспитанников

Количество обучающихся детей за счет средств муниципального бюджета

Нормативный срок обучения

Программа воспитания и обучения

детей с фонетико-фонематическим

недоразвитием речи (Г.А.Каше,

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина)

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

 Программа «Коррекционное обучение

и воспитание детей 5-ти летнего

возраста с ОНР» (Т.Б.Филичева,

Г.В.Чиркина)

1,5-7 лет

 20

5 лет

6.2. Используемые педагогические технологии.

 

Наименование

Автор

Педагогические технология методов проектов.

Д. Дьюи, У. Килпатрик.

Технология развивающих игр

Б.П. Никитин

 

Технология организации сюжетно-ролевой

игры в детском саду

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова.

Развивающая педагогика оздоровления

В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров

Особенности образовательного процесса.

 

Условия осуществления образовательного процесса.

  • Год ввода в эксплуатацию – 1973
  • Общая площадь помещений - 3058 кв.м
  • Проектная мощность – 255 мест на 12 групп
  • Реальная  наполняемость –253   

Материально-технические ресурсы

Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется игровое и физкультурное оборудование, а так же программно - методическое обеспечение. Материально-техническая база ДОУ находится в постоянном развитии, дополнении и максимально используется. Приобретается дорогостоящее оборудование. Осуществляются текущие и капитальные ремонты. Все приобретения направляются на обеспечение развития ДОУ: создается развивающая среда, обеспечивается образовательный процесс в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.  

 

Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными  и  индивидуальными  особенностями  и  склонностями,  развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, а также присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.

Программа включает в себя образовательные области:

  • «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  •  «Речевое развитие».

Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованная традиционная и интегрированная образовательная деятельность; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Для физического развития воспитанников в учреждении созданы следующие условия:

  • физкультурный зал со стандартным и нетрадиционным оборудованием;
  • спортивная площадка для проведения мероприятий на открытом воздухе;
  • физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для развития и совершенствования основных движений.

Во всех группах детского сада проводится утренняя гимнастика. Вид утренней гимнастики зависит от возраста и уровня развития детей. На каждую группу имеется картотека комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна. Гимнастика после дневного сна проводится, начиная с 1 младшей группы, включает в себя разминку в постели, ходьбу возле кровати по массажным коврикам и ребристым доскам, игры малой подвижности, закаливающие процедуры – босоножие.

Образовательная деятельность по физической культуре проводится с детьми 3 раза в неделю, при этом один раз в неделю в старшем дошкольном возрасте  в виде динамического часа на воздухе. Инструктор по физической культуре работает с детьми, начиная со средней группы. Деятельность на воздухе построены на основе игровых упражнений, подвижных и народных игр, игр - соревнованиях.

Систематический контроль за нагрузкой и состоянием здоровья детей осуществляется совместно с медицинским персоналом. Совместно с медицинскими работниками и врачом-педиатром из городской поликлиники составляется план оздоровительных мероприятий и осуществляется контроль за организацией организованной образовательной деятельности по физическому развитию  и оздоровительных мероприятий.

Педагог-психолог вне зависимости от возраста детей наблюдает за протеканием периода адаптации, консультирует родителей по взаимодействию с ребенком в данный период. Результаты работы обсуждаются на заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума.

Результатом реализации данного направления стали традиционно высокие показатели физического развития детей, а так же победы в городских соревнованиях.

Художественно – эстетическое  развитиеНаряду с физическим развитием, не менее актуальной выступает проблема художественно-эстетического развития детей, проблема формирования их творческих способностей. Так как общество нуждается не только в высокообразованных специалистах, но и в творческих, способных к нестандартным решениям личностях.

Музыкальная деятельность организуется с воспитанниками два раза в неделю, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество.

Для эффективной реализации данной направленности в нашем детском саду реализуется  программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика». Программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» включена в содержание организованной образовательной деятельности начиная со второй младшей группы.

С целью художественно – эстетического развития воспитанников в дошкольном учреждении созданы такие условия как:

  • музыкальный зал для проведения образовательной деятельности, а также утренников и развлечений;
  • наличие в группах уголков художественно-эстетического развития со всеми необходимыми играми, атрибутами и материалами для данной деятельности.

В своей работе педагоги  используют игровые методы и приемы. С помощью игры  создают наиболее благоприятные условия для усвоения определенных знаний, овладения определенными умениями и навыками,  которые становятся основой дальнейшего развития ребенка.

В детском саду постоянно действуют выставки детского художественного творчества, где родители, могут увидеть творческие  работы, своих детей. Воспитанники старших и подготовительных групп регулярно участвуют в городских конкурсах и фестивалях. Благодаря целенаправленной работе педагогов по повышению мотивации, дети в течение года узнают много нового, совершенствуют навыки необходимые для решения творческих задач, расширяют  творческий опыт.

   Познавательное развитие.

Познавательное  развитие  ребенка традиционно считается наиболее актуальным и вызывает огромный интерес и озабоченность родителей. Наш детский сад стремится удовлетворить интеллектуальные и познавательные потребности воспитанников, качественно и эффективно подготовить их к дальнейшему обучению в школе.

С целью познавательного развития воспитанников в дошкольном учреждении созданы такие условия как:

  • использование разноуровневого развивающего материала в работе с детьми;
  • наличие в группах уголков познавательного развития со всеми необходимыми играми и материалами по данному направлению.

Для успешной работы в данном направлении, в нашем детском саду,  организованную образовательную деятельность по математическому развитию и обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста  проводит воспитатель по интеллектуальному развитию.

 Спецификой работы нашего учреждения является использование разноуровневого развивающего материала. Ориентация не только на возрастные, но и на индивидуальные особенности детей не является новшеством в современной педагогике, однако, основная задача, которая решается при этом заключается в том, чтобы, учитывая индивидуальные особенности ребенка, добиться полного усвоения содержания программы каждым воспитанником.

Результатом работы в данном направлении являются высокие показатели готовности детей к обучению в школе, положительные отзывы учителей и родителей наших выпускников.

Социально-коммуникативное   развитие.

Одной из составляющей социально-коммуникативного развития является ознакомления детей с основами безопасного поведения. С этой целью в каждой группе оформлены тематические уголки, в которых есть весь необходимый материал, направленный на формирование основ безопасного поведения   дома и в детском саду, в природе,  в общении с другими людьми и обучению детей правилам дорожного движения. В детском  саду также оборудована «Школа пешехода». С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, традиционно, на тематические встречи в наш детский сад приходит  инспектор   отдела ГИБДД УВД. В интересной игровой форме детям напоминают о том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Одним из основных путей формирования личности ребенка является патриотического воспитания детей. Для решения данной задачи, в нашем детском саду реализуется программа   «Я живу на Самарской земле», посредством которой  у детей формируются начальные представления о родном крае, его особенностях, истории и культуре Самарской области.

Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Для ее развития в каждой группе воспитателями создаются все необходимые условия: созданы игровые зоны для организации  игр  девочек и мальчиков, имеются атрибуты и модули  для  сюжетно-ролевых игр, в уголках размещены дидактические игры и пособия для самостоятельной деятельности ребят.

Решая задачу речевого развития детей, воспитатели большое внимание уделяют обогащению активного словаря воспитанников,  развитию связной, грамматически правильной речи, развитие речевого творчества, знакомят воспитанников с  детской художественной литературой. С этой целью в каждой группе  в уголках речевого развития созданы все необходимые условия: дидактические игры и пособия, предметные и сюжетные картинки, материал для развития речевого дыхания, мелкой моторики рук и т.д.

  Результатом работы в данном направлении являются высокие показатели результатов диагностики индивидуального развития воспитанников и положительные отзывы родителей.

Таким образом, содержание образования учитывает требования программ, реализуемых в ДОУ, требования федерального государственного образовательного стандарта  в дошкольном  образовании, запросы родителей и школы.

 Организация коррекционной работы с воспитанниками.

В  нашем учреждении функционируют 2 логопедические группы, осуществляется работа по коррекции общего недоразвития речи детей.

Основная цель работы с  детьми с ОНР - это коррекция недостатков в речевом развитии дошкольников, совершенствовать навыки речи, предупреждение появления вторичных дефектов в речевом развитии  и связанных с речью формированием психических процессов. В детском саду осуществляется комплексный подход к реализации поставленных задач:

  • функционируют две специализированные группы для детей с ОНР;
  • проводится комплексное обследование индивидуального уровня развития детей в соответствии с выявленной структурой дефекта речи;
  • организуется коррекционная работа;
  • осуществляется консультационно - просветительская работа с родителями воспитанников;
  • оказывается консультационно-методическая помощь воспитателям.

Организация и проведение коррекционной работы осуществляется поэтапно:

  1. Комплексное обследование детей.
  2. Составление индивидуально-развивающих программ.
  3. Составление перспективных планов фронтальной работы.
  4. Промежуточный этап. Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми.
  5. Контроль за речевым развитием детей.
  6. Анализ результатов коррекционного обучения.

       Помимо непосредственной коррекционной работы учитель-логопед взаимодействует со всеми узкими специалистами детского сада. Кроме того, ведется тетрадь взаимосвязи с родителями, в которой  отражается тематика заданий, учет усвоения детьми материала.

Важнейшим моментом в организации системы корреционно-развивающего обучения является работа  психолого-медико-педагогического консилиума.

 Целью  психолого-медико-педагогического консилиума является

  • обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и (или) состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей дошкольного учреждения         и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными  и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
  • Выявление и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в дошкольном учреждении) диагностика отклонений в развитии и (или) состояний декомпенсации.
  • Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов.
  • Выявление резервных возможностей развития.
    • Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном  учреждении возможностей.
      • Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния

 Итогом изучения ребенка специалистами консилиума являются рекомендации:

  • установление четких целей коррекционной работы с ребенком, путей и сроков   их достижения;
  • выработка адекватного состояния ребенка подхода со стороны всех взрослых;
  • выделение сильных сторон ребенка, на которые можно опереться в коррекционной работе;
  • анализ хода развития и результатов педагогической работы.

Ведется работа, направленная на:

  • развитие слухового и зрительного внимания, развитие подвижности  артикуляционного аппарата;
  • постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи;
  • развитие фонематического восприятия и фонематического контроля;
  • развитие звуко-буквенного анализа;
  • развитие связной речи;
  • закрепление приобретенных навыков самостоятельной речи.

  Существенной чертой коррекционно-развивающего педагогического процесса является индивидуальная и групповая работа, направленная на коррекцию индивидуальных недостатков развития воспитанников. Подобная образовательная деятельность может иметь общеразвивающие цели:повышение уровня общего, сенсорного и интеллектуального развития, памяти  и внимания; коррекция зрительно-моторных и оптико-пространственных направлений, общей и мелкой моторики.

  Коррекционно-педагогическая работа, организованная в детском саду, позволяет достигнуть положительной динамики в устранении недостатков в речевом развитии детей, в совершенствовании психических, познавательных процессов, обеспечивающих личностную готовность к обучению в школе и быть социально-адаптированными.

Информация об объеме образовательной деятельности 2016год

Информация об объеме образовательной деятельности на 2017год       

 

В МБУ детском саду № 93 "Мишутка" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ не используются.

 

Финансирование мест осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области, бюджета городского округа Тольятти. Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования осуществляется за счет средств муниципального бюджета г.о. Тольятти:
- физические лица от 2 мес до 7 лет без ограниченных возможностей здоровья -  чел.,
- Физические лица от 3 до 7 лет  с ограниченными возможностями здоровья -  чел.
Итого:     чел.

 

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 93 "Мишутка" с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ "О персональных данных".
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 93 "Мишутка".
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности».
Положение об обработке персональных данных воспитанников и их родителей (законных представителей) в МБУ детском саду № 93"Мишутка"
Положение об обработке и защите персональных данных работников МБУ детского сада № 93"Мишутка"

Согласие на размещение информации о ребенке на образовательном портале департамента образования администрации городского округа Тольятти и на официальном сайте Учреждения
Согласие на обработку персональных данных пользователей официального сайта Учреждения
Согласие на обработку персональных данных воспитанников и законных представителей

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?