Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос


Видеоролики и социальные макеты о семье

Видеоролики и социальные макеты о семьеВидеоролики и социальные макеты о семье

Наши партнёры

 

Ссылки

 

   


Ранний возраст

 

Аналитическая справка МБУ детского сада №93 «Мишутка» по работе с детьми раннего  возраста.

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует правильных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком.  

В МБУ детском саду № 93 «Мишутка» функционирует 12 групп, из них 3 группы для детей раннего возраста. Количество детей в каждой группе по 18 человек.

С данной категорией воспитанников работают следующие педагоги:

  • Валитова М.В. воспитатель с первой категорией, педагогический стаж  - 7,3 лет. Курсы повышения квалификации – НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования» с 12 февраля 2016 года по 26 февраля 2016 года по дополнительной программе «Реализация ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации»,  в объеме 72 часа.

Именной образовательный чек №144191 от 17.02.2016.

Участие в конкурсах: Всероссийское профессиональное тестирование «Основы, структуры и содержание ФГОС» 2017 г., Городской конкурс «Большой педагогический турнир» 2017 г. , «Педагогические высоты».

  • Дрождина Л.А. воспитатель с первой категорией, педагогический стаж – 4 года. Курсы повышения квалификации – НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования» с 25 апреля 2016 года по 18 мая 2016 года по дополнительной программе «Реализация ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации»,  в объеме 72 часа.

Участие в конкурсах: «Воспитатель года – 2017г», 2017 год, участник 1 Международного конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка -2017» 2017год. Международный творческий конкурс «Золотая медаль 2017» , 2017год.

  • Карташова Н.Г. воспитатель с первой категорией, педагогический стаж -  16,7лет. Курсы повышения квалификации – НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования» с 25 апреля 2016 года по 18 мая 2016 года по дополнительной программе «Реализация ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации»,  в объеме 72 часа.

 

  • Саликова М.Т. воспитатель с высшей категорией, педагогический стаж – 29,7 лет.  Курсы повышения квалификации – НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования» с 25 апреля 2016 года по 18 мая 2016 года по дополнительной программе «Реализация ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации»,  в объеме 72 часа.
  •  Молянова А.И. воспитатель с первой категорией, педагогический стаж – 6,7лет.

Участие в конкурсах: Всероссийский конкурс «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования» 2017 г.

 Образовательный процесс с  детьми  раннего возраста в ДОУ осуществляется в соответствии с программой, строится на основании «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования» МБУ детского сада № 93 «Мишутка». Включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а также с учетом примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)  

Формы работы с родителями следующие:

  • Анкетирование
  • Консультации
  • Наглядный материал
  • Беседы
  • Родительское собрание
  • Папки-передвижки
  • Выставки

Формы работы детьми

  • Диагностирование детей
  • Индивидуальный подход к ребенку
  • Формирование детского коллектива
  • Формирование эмоционально-положительного контакта детей с взрослыми
  • Развитие культурно-гигиенических навыков
  • Продуктивная деятельность
  • Сохранение и укрепление здоровья

 

 Также дошкольном образовательном учреждении проводится комплекс мероприятий с целью облегчение адаптации малышей:

- постепенное формирование групп вновь поступивших малышей;

- гибкий график посещения ДОУ;

- укороченное пребывание ребенка в ДОУ (начиная с 2–3 часов);

- временное сохранение привычных для ребенка приемов воспитания;

- использование таких приемов, как ласковое обращение к ребенку, тактильный контакт (поглаживание, ласковое прикосновение и т.д.);

- кратковременное присутствие мамы вместе с ребенком в группе.

Одной из задач с детьми раннего  возраста  является  обеспечение комфортно-эмоционального развития и саморазвития детей и  использование в работе инновационных  технологий  и методик.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов педагоги ДОУ используют следующие современные образовательные технологии:

 здоровьесберегающие технологии;  игровые технологии,  технология познавательно - исследовательской деятельности;  информационно-коммуникационные технологии.

 Также было реализована проектная деятельность, педагогический проект на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Цель данного проекта:

Систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в условиях  дошкольного учреждения.

Задачи:

  • Изучить инновационный опыт
  • Установить систему взаимодействия участников проекта
  • Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду.
  • Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей.
  • Сформировать у детей умения общения со   взрослыми и сверстниками.
  •   Сформировать систему взаимодействия с  родителями для повышения их педагогической   компетенции.
  • Систематизировать содержание работы в адаптационный период

Результат этого проекта следующее:

  • Систематизирована работа адаптационного периода
  • Большинство детей легко вошли в новую среду
  • Тесное взаимодействие всех участников проекта
  • Расширились знания педагогов о создании условий для успешной адаптации детей
  • Разработан дизайн и создано внутреннее убранство группы, предметно-пространственная развивающая среда
  • Пополнены методическая и дидактическая базы группы

Педагоги детского сада используют инновационные методы и формы в

воспитательно-образовательной работе, активно усваивают и применяют

современные образовательные технологии в собственной педагогической

практике. Используют ИКТ технологии.

В ходе всех режимных процессов педагоги ДОУ широко используют игровые ситуации, разнообразные игры. С помощью игр поддерживают у каждого ребенка бодрое, радостное настроение, вызывают ощущение эмоциональной общности со взрослым и детьми, содействуют возникновению чувства симпатии к другому ребенку.

           Были разработаны следующие методические разработки.

Авторы:  Дрождина Любовь Александровна   воспитатель первой категории, статья «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад».

 

Групповые помещения для детей раннего возраста укомплектованы модульной мебелью, во всех  группах   созданы условия для самостоятельной деятельности  детей   в соответствии с ФГОС. Среда групп  ориентирована на охрану и укрепление  здоровья детей, «зону ближайшего развития». Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей  и взрослых,  эмоциональное и психическое благополучие, функциональный комфорт, двигательную активность, а также возможность для уединения. В построении развивающего пространства педагог использует преимущества принципа интеграции различных по содержанию видов деятельности.

 

 

 

 

Психолого- педагогическое сопровождение детей раннего возраста очень важен. Приход в детский сад  - важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребенка.

Работу, с каждым поступившим в ДОУ ребенком, педагоги начинают через комплекс мероприятий для родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада:

- непосредственное знакомство с родителями;

 - психолого-педагогическое просвещение родителей и т.д.

Психолог совместно с воспитателями заполняет «Лист адаптации», в котором учитываются множество характеристик, что позволяет дать качественную оценку факторов адаптации ребенка к детскому саду и избежать субъективности. Далее составляется план-график выявления уровня развития детей в эпикризные сроки (периоды в жизни ребенка, за которые он приобретает новые навыки). Ведется контроль развития, дается оценка ведущим, определяющим линиям (сферам) развития.  Результаты оценки уровня развития детей заносятся в карту нервно-психического развития, которая хранится у педагога-психолога. По результатам с детьми, имеющими  проводятся  специальные занятия, в которых можно использовать:

- игры с водой, сухой бассейн

- музыкальную терапию

- арт-терапию (рисование пальцами, лепка0

- релаксационные игры

- пальчиковые игры

-психогимнастику.

Также необходимо и сопровождение родителей. Оно может быть в форме просвещения родителей – это консультирование, беседа, анкетирование  или опросник , рекомендации, стендовые материалы, круглые столы, дни открытых дверей и т. д.

 

Для проведения педагогической диагностики развития малышей подбирается материал, который не используется в повседневной жизни. Хранится он в учебной зоне в группе в коробках по 2-м возрастным периодам (1,6-2 года; 2, 6-3 года). Результаты заполняются в таблице в цветовой гамме, далее воспитатель делает письменный анализ по результатам каждого ребенка. Согласно диагностике строится коррекционно-развивающая индивидуальная работа с детьми.

 

Диагностика нервно-психического развития проводится по методическому пособию авторов К.Л.Печора, В.Г.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» (М.,«Просвещение», 1986г), где раскрывается контроль, опирающийся на изучение объективных закономерностей хода развития ребёнка.

 

Необходимость ранней диагностики определяется важнейшим свойством нервной системы ребенка – пластичностью, умению быстро реагировать на воздействие извне.

 

Л.С.Выгодский отмечал, что психика ребенка раннего возраста развивается в процессе активной предметной и игровой деятельности, в недрах которых и происходит развитие моторики, восприятия, мышления и речи. Методики психолого – педагогического обследования должны быть направлены на изучение уровня развития психологических новообразований и ведущей предметно-игровой деятельности, умственного развития двух уровней : актуального (достигнут к настоящему моменту) и потенциального (связанного с зоной ближайшего развития).

            В сентябре-октябре педагогом-психологом проводится психодиагностическое обследование детей 2-3 лет по методике Е.А. Стребелевой  «Ранняя диагностика умственного развития».

 

       Методика состоит из 10 заданий, направленных на изучение особенностей умственного развития детей 2-3 лет. Анализ полученных данных позволяет определить зону ближайшего развития каждого ребенка, выработать основные направления работы.

Анализ результатов проведенного обследования за последние 3 года позволил выделить группы детей:

 

4 группа

3 группа

2 группа

1 группа

2015-2016

9 (42,9  %)

9 (42,9%)

3 чел.(14,2)

-

2016-2017

9 (42,9  %)

10 (47,6%)

2 чел.(9,5)

-

2017-2018

10 (47,6%)

10 (47,6%)

1 чел. (4,7)

-

 

4 группа. Эти дети с интересом принимали все задания, выполняли их самостоятельно, действуя на уровне практического, а в некоторых случаях и на уровне зрительного ориентирования, очень заинтересованы в результате своей деятельности.

3 группа. Большинство обследованных детей заинтересованно сотрудничают со взрослыми. Они сразу же принимают задания, понимают условия этих заданий и стремятся к их выполнению. Однако самостоятельно во многих случаях они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращаются  за помощью к взрослому. После показа способа выполнения задания многие из них могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую заинтересованность в результате своей деятельности.

Вторую группувходят дети, которые самостоятельно не могут выполнить задание. Они с тру­дом вступают в контакт со взрослыми, действуют без учета свойств предметов. В характере их действий отме­чается стремление достигнуть определенного искомого ре­зультата, поэтому для них характерными оказываются ха­отичные действия, а в дальнейшем – отказ от выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?