Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос


Видеоролики и социальные макеты о семье

Видеоролики и социальные макеты о семьеВидеоролики и социальные макеты о семье

Наши партнёры

 

Ссылки

 

   


Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) 

С целью выявления особых образовательных потребностей детей в Учреждении организована деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (Положение о ПМПк), в рамках которого осуществляется система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей в условиях образовательного процесса. Успешность помощи ребёнку обеспечивается четким взаимодействием специалистов в системе сопровождения: «специалист-ребенок-родитель-специалист».
Деятельность консилиума Учреждения заключается: 
· в постановке психолого-педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия;
·   консультации родителей (законных представителей), воспитателей, специалистов Учреждения по вопросам профилактики, а также организации психологической помощи и педагогической поддержки детям с особыми образовательными потребностями;
· в подготовке документов на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК)  с целью подтверждения возможных проблем в обучении и развитии, определения адекватной формы обучения, а также в случае отсутствия  положительной динамики в развитии ребёнка.
 

 Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

Городская психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) проводит освидетельствование детей раннего, дошкольного и школьного возраста. В составе комиссии работают: детский врач-психиатр, врач-педиатр, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, а также учителя-логопеды.

Обследование ребёнка проходит в присутствии родителей или лиц, их заменяющих (законных представителей), которые должны иметь при себе паспорт.

Для прохождения ПМПК необходимо подготовить пакет документов:

1.     Паспорт родителя (законного представителя)

2.     Свидетельство о рождении ребенка, паспорт по достижении 14 лет

3.     Опекунское удостоверение (для опекаемых детей)

4.     Выписка из истории развития ребенка от педиатра (Ф-12)

5.     Заключение врача-офтальмолога (окулист)

6.     Заключение врача-отоларинголога (лор)

7.     Заключение врача-невропатолога (обязательно для всех возрастов)

8.     Заключение врача-психиатра (для детей старше 4 лет)

9.    Заключение врача-ортопеда (для оформления в группу для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

10.   Педагогическая характеристика от воспитателя (классного руководителя)

11.    Представление психолога, логопеда (при наличии специалистов в образовательном учреждении)

12.    Табель успеваемости

13.    Последние тетради по русскому языку и математике

14.     4 рисунка (для дошкольников)

Внимание!!! Медицинские справки должны быть оформлены на отдельных бланках, обязательно наличие штампа учреждения, выдавшего справку, и личной печати и подписи врача. Справки  действительны в течение одного года, справка от психиатра действительна шесть месяцев.

Внимание!!! Педагогическая характеристика, табель успеваемости, психологическое и логопедическое представления должны быть заверены подписью директора и печатью образовательного учреждения.

ПМПК выдает на руки родителям выписку из протокола обследования, в которой прописаны заключение комиссии и рекомендации по дальнейшему обучению ребенка. Выписка является основанием для зачисления ребенка в специализированную группу (класс). Для оформления в специализированный детский сад выписку предъявляют в МФЦ. Родители школьников передают выписку администрации школы.

Преимущества обучения  ребёнка в специализированной группе

В дошкольных образовательных учреждениях г.о. Тольятти для детей с особыми возможностями здоровья открыты логопедические группы, группы для детей с задержкой психического развития, группы для детей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также группы для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Некоторые родители ошибочно полагают, что перевод ребёнка в другое образовательное учреждение неоправдан в силу территориальной удалённости, сложности адаптационного периода, при этом упускают время, которое могло бы быть использовано для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка.

Обучение и воспитание детей в коррекционной группе имеет ряд преимуществ, которые компенсируют все издержки.

1. Материальные расходы на проезд к новому месту пребывания ребёнка малы по сравнению с затратами на обучение детей с репетиторами в будущем.

2. Наполняемость групп по нормативам – 10-15 человек. Каждому ребёнку уделяется больше внимания. Созданы условия для индивидуального обучения.

3.Расширенный кадровый состав, дополнительное финансирование детских садов, реализующих медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии:

—расширен состав медицинского персонала (врач-невролог, специалист ЛФК, массажист);

—медицинский кабинет, массажный кабинет, кабинет физиопроцедур имеют специальное оборудование для проведения оздоровительной и профилактической работы, для фито-аромо-витаминотерапии;

—психологическое сопровождение обеспечивает педагог-психолог, имеющий в своём арсенале широкий спектр программ и методик, специальных пособий, техническое оснащение для коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере ребёнка, для развития высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления), для снижения уровня тревожности в период адаптации;

—педагогическое сопровождение обеспечивают воспитатели совместно с командой специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, физинструктор, музыкальный руководитель, специалист по изодеятельности), которые имеют, как правило, высшую категорию, большой опыт работы, владеют новыми технологиями обучения, в том числе и компьютерными;

—работа коллектива детского сада направлена на реализацию основной общеобразовательной и коррекционно-развивающей программ с применением здоровьесберегающих технологий;

—полное обеспечение педагогического процесса специальными программами, методическими пособиями и техническими средствами обучения.                                         

Контакты городского Психолого-педагогического центра:


Полное наименование учреждения: Государственное бюджетное учреждение – центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти  Самарской области.

Полный адрес: 445045 Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, 44

Телефон администратора: +7 (8482) 76-99-74

Е-mail:  ppc@edu.tgl.ru

Сайт: http://pcenter-tlt.ru/

ГРАФИК РАБОТЫ:
ПН — ПТ — 8:30-17:30
СБ, ВС — выходной

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?