Физические упражнения способствуют профилактике нарушений осанки и плоскостопия
Осанка — это оптимальное положение тела и его частей при удержании статических поз (стоя, сидя). Осанка дошкольника: туловише вертикально, грудная клетка вертикальна,плечи развернуты, лопатки слегка выступают,живот выдается вперед, намечается поясничный лордоз.
Причинами нарушения осанки являются:
- недостаточное физическое развитие, слабый мышечный тонус;
- неправильная походка (с опушенной головой, свисающими плечами, на расслабленных ногах);
- привычка сидеть, подложа под себя ногу, длительно опираться на левый или правый локоть;
- привычка спать на чрезмерно высокой подушке,на мягком матрасе.
Профилактика нарушений осанки
Упражнения на самовытяжение позвоночника
И.п. - стоя: «Дерево», «Вот какие мы большие».
И.п. - сидя на полу; «Бабочка», «Султан», «Пересаживаемся».
И.п. - стоя на четвереньках: «Кошечка добрая», «Кошечка сердитая», «Кошечка гибкая», «Кошечка пролезает под забором», «Кошечка тянется», «Змея».
И.п. - стоя на коленях: «Гора», «Снежные вершины», «Маленькие и взрослые».
И.п. - лежа на спине: «Проснулись руки, ножки», «Посмотри на носочки», «Потяни носочки на себя», «Ежик свернулся, расправился», «Качалочка».
И.п. - лежа на животе: «Потягушечки».
Традиционная разминка
«Мы проверили осанку
Исвели лопатки
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Мы идем как все ребята
И как мишка косолапый»
Принятие правильной осанки:
1) У стены: «Большие», «Маленькие», «Лодка», «Парус».
2) С предметом на голове: «В шляпах», «Гномики»
3) С удержанием равновесия: «По узкому мостику», «Лто быстрее пройдет по мостику».
4) В ходьбе игровые упражнения: «Поезд», «Карлики и великаны», «Ель, елка, елочка».
Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса с предметами — упражнения с мячом, с палкой, с большими мячами и на них.
Уважаемые родители, для предупреждения плоскостопия необходимо, чтобы ребенок чаще:
1. Ходил босиком
- разными способами: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы;
- по разный поверхности: попеску, гравию, по массажным (резиновым) коврикам, по сухой поверхности, по влажной и тд.
2. Выполнял упражнения, сидя на полу; «Гусеница», «Ежик», «Зайка», «Плаваем», «Гармошка» и тд.
3. Выполнял упражнения с предметами: из исходного положения сидя на полу с мячом, с кеглей,палкой.
4. «Рисовал» стопой в воздухе, на полу ногой, на листе бумаги фломастером.
5. Выполнял самомассаж стопы с помощью массажного мяча.
Массаж ног и стопы ребенка помогает:
- снимать детские стрессы;
- осуществлять профилактику плоскостипия;
- активизировать жизнедеятельность внутренних органов детского организма.
Массаж ног — это поглаживание и растирание стопы, голени, бедра.
Трем рукой-мочалкой
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Пятки и носочки
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Ножку до колена
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Мы помоем чистенько
Вверх-вниз, вверх-вниз,
А бедро разотрем
И гулять пойдем,
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Массаж стопы ребенка — это разминание, растирание, надавливание, пощипывание ее пальцами рук (от перееферии к центру).
Пальчики на ножках,
Как на ладошках.
Вместе я их соберу (Поглаживание пальцев ног.)
И шагать начну.
Каждый пальчик разотру, (Растираие каждого пальчика стопы.)
Каждый пальчик покручу, (Покручивание пальцев.)
Разведу вперед, назад
И сожму руками.
Здравствуйте, пальчики,
Гномики лесные!
Здравствуйте, пальчик, (Пощипывание стопы.)
Игрушки заводные.
Физические упражнения в паре родители с детьми.
Ценность «гимнастики вдвоем» заключается в том, что взрослый:
- Двигаясь вместе ребенком, доставляет ему минуты радости и удовольствия.
- Помогает ребенку выполнять физические упражнения.
- Осваивает физические упражнения в паре со своим ребенком.
На зарядку становись
«Потягушечки»
И.п. - стоя лицом друг к друг, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны ввех, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).
«Борцы»
И.п. - стоя лицом друг к друг, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди.
«Подсвечник»
И.п. - стоя на коленях, ребенок расположен спиной к родителю, ноги расположены между ног родителя, у ребенка руки на поясе, взрослый поддерживает их. Одновременный поворот взрослого и ребенка влево (вправо).
«Наклоны»
И.п. - сидя на полу, ноги в стороны, ребенок — спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.
"Домик"
И.п. - сидя на полу, ноги в стороны, ребенок — спиной к взрослому, упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую (правую) ногу вверх.
«Приседания»
И.п. - стоя лицом друг к друг, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает - взрослый стоит, взрослый приседает - ребенок стоит.
«Прыжки»
И.п. - взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги вместе, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги врозь.
Это важно знать!
Наибольшая двигательная активность ребенка проявляется в первой половине дня с 9 до 12 часов и во второй — с 17 до 19 часов. На двигательную активность ребенка влияют врожденное телосложение, особенности нервной системы и физического развития, пол ребенка.
ЗАЛОГ УСПЕХА — ВАША ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ