Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос


Видеоролики и социальные макеты о семье

Видеоролики и социальные макеты о семьеВидеоролики и социальные макеты о семье

Наши партнёры

 

Ссылки

 

   


Образовательный паспорт 

    логопедической группы № 8

 "МАЛЬВИНА"

 

Возрастная группа:  старшая 

Воспитатель:  Сидорова Ирина Ивановна.

Учитель – логопед :    Бражникова Алла Валериевна.                                                    

Возрастные характеристики воспитанников  5-6 лет

 

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается как самоценное явление со своими законами. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты еѐ развития на последующих этапах жизненного пути человека. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).  Ребѐнок 5 - 6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5 - 6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане).  В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения - формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребѐнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола, осознают необходимость и целесообразность выполнения правил поведения во взаимоотношениях с детьми разного пола в соответствии с этикетом, замечают проявления женских и мужских качеств в поведении окружающих взрослых, ориентируются на социально одобряемые образцы женских и мужских проявлений людей. Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Вне игры общение детей становится менее ситуативным. К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов ещѐ более расширяются и углубляются. Объѐм памяти изменяется не существенно. Улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приѐмы и средства (в качестве подсказки могут выступать карточки или рисунки). В 5 - 6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребѐнку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщѐнных представлений о свойствах различных предметов и явлений. К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи и отношения. На шестом году жизни ребѐнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки. Ребенок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности. 4 Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трѐхзвуковых слов.

Характеристика воспитанников с общим недоразвитием речи

 

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико- грамматическую системы языка. Основной формой работы с детьми данной категории является организация непосредственно образовательной деятельности, на которой осуществляется развитие языковой системы. Коррекционно-развивающая работа предусматривает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя. Физическое развитие Дети и старшей и подготовительной группы с диагнозом ОНР имеют особенности развития, не позволяющие свободно выполнять задания по словесной инструкции, связанных с ориентировкой в пространстве, у большинства детей отмечается недостаточная координация движений и фиксации позы. Зачастую дети нарушают последовательность выполнения элементов действий, опускают их составные части. Трудности вызывают выполнение упражнений с мячом, прыжки, упражнения с вращающейся веревкой, ритмические движения, что также обусловлено недоразвитием общей моторики у логопатов.

 

Познавательно- речевое развитие

 

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой анатомии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Типичными являются так же являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи. Речь некоторых детей характеризуется зачатками 5 общеупотребительной речи. Дети используют в общении простые или искаженные фразы, владеют обиходным словарным запасом. Наиболее характерные лексические трудности касаются знания и называния частей предметов и объектов, глаголов, выражающих уточненность действий, приставочных глаголов, антонимов, относительных прилагательных. В грамматическом строе распространены ошибки: в употреблении предлогов, согласовании различных частей речи, построения предложений. Дети неверно произносят по десять – двадцать звуков, не различают на слух и в произношении близкие по звучанию мягкие – твердые, звонкие – глухие и т.п.; искажают слоговую структуру и звуконаполняемость слов. Смысловые высказывания детей отличаются отсутствием четкости, последовательности изложения, отрывочностью. Труднее всего даются таким детям самостоятельное рассказывание по памяти. Но и в воспроизведении текстов по образцу заметно отставание от нормально говорящих сверстников. Отсутствие у детей чувства рифмы и ритма мешает заучиванию ими стихов. Дети с общим недоразвитием речи имеют ограниченный пассивный и активный словарь. У детей с нормальным речевым развитием в данном возрасте процветает словотворчество, которого почти нет у детей с речевой патологией. У детей с нарушением речевого развития наблюдается отставание в развитии мыслительных операций, затруднено образование понятий и обобщений, страдает грамматическая сторона речи, использование активного словаря сводится к нуждам ситуативной речи. Спонтанное формирование связной речи затруднено и происходит в более поздние сроки, чем у детей с нормальным речевым развитием. Можно говорить, что у этих детей не формируется в полной мере объективная и субъективная готовность к школе. Центральной особенностью дошкольного возраста является возникновение регулирующей, планирующей функции речи. У логопатов формирование этой функции речи вне условий коррекции затруднено. Речь является и средством регуляции высших психических функций. Дети с недоразвитием речи обладают недифференцированным восприятием, неустойчивым вниманием. У них наблюдается недостаточное развитие некоторых видов и процессов памяти. При недоразвитии регулирующей функции речи действия ребенка отличаются импульсивностью, инструкции взрослого мало организуют его деятельность, ребенок затрудняется в выполнении тех или иных интеллектуальных операций, не замечает своих ошибок, «теряет» конечную задачу, легко отвлекается, не может затормозить побочные ассоциации.

 

Социально- личностное развитие

 

Особенности развития речи логопатов старшего дошкольного возраста характеризуются несформированностью коммуникативной функции речи– дети не умеют общаться друг с 6 другом и со сверстниками. К особенностям эмоционально личностной сферы детей логопатов можно отнести повышенную тревожность, невозможность в полной мере управлять своими чувствами, социально приемлемо отреагировать непредвиденную или травмирующую ситуацию, положительно и обоснованно оценивать себя и других, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Логопедические проявления могут становиться причиной страхов, негативизма, излишней агрессивности либо ранимости, обидчивости. У большинства детей снижена познавательная активность.

 

 Художественно – эстетическое развитие

 

 У значительного большинства детей с ОНР пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Дети с трудом берут правильно кисточку и карандаш. Это затрудняет развитие продуктивных видов деятельности. Сенсорная система имеет пробелы в освоении цветов, форм, соотнесении размеров. Сложности возникают в построении перспективы рисунка, подборе необходимых изобразительных средств.

 

Характеристика речи детей с III уровнем развития речи

 

Для данного уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. Структура предложений может быть нарушена за счет пропуска или перестановки главных и второстепенных членов. Формирование грамматического строя языка у детей на данном уровне носит незавершенный характер и характеризуется наличием выраженных нарушений согласования и управления. Важной особенностью речи детей является недостаточная сформированность словообразовательной деятельности. В собственной речи употребляют простые уменьшительно-ласкательные формы существительных, отдельных притяжательных и относительных прилагательных, названия некоторых профессий, приставочные глаголы и т.д. Для этих детей характерно неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и переносным значением, незнание названий слов, выходящих за рамки повседневного бытового общения. Наряду с лексическими ошибками у детей с III уровнем развития речи отмечается и специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность часто проявляется как в детских диалогах, так и монологах. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления.  Специфические особенности обусловлены низкой степенью самостоятельной речевой активности ребенка, с неумением выделить главные и

 

второстепенные элементы его замысла и связей между ними, с невозможностью четкого построения целостной композиции текста. Одновременно с этими ошибками отмечается бедность и однообразие используемых языковых средств. Звуковая сторона речи характеризуется неточностью артикуляции некоторых звуков, нечеткостью дифференциации их на слух. Недостаточность восприятия проявляется в том, что дети с трудом выделяют первый и последний согласный, гласный звук в середине и в конце слова. Задания на самостоятельное придумывание слов на заданный звук не выполняют.

 

Планируемые промежуточные результаты

 

освоения Образовательной программы ДОУ для детей от 5 до 6 лет

 

 К шестилетнему возрасту при успешном освоении Образовательной программы ДОУ может быть достигнут следующий уровень детского развития по образовательным областям. Знаком «Звездочка» * отмечены планируемые результаты Образовательной программы ДОУ в части, формируемой участниками образовательного процесса.

 

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

·       Культурные способы поведения

 

Соблюдает правила элементарной вежливости.

 

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.

 

Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

 

Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.

 

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

 

В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется «вежливыми» словами.

 

Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, но и в центральных улицах родного города.

 

Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.

 

·       Навыки самообслуживания и действия с бытовыми предметами

 

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

 

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

 

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

 

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

 

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

 

Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды).

 

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

 

Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

 

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.

 

·       Игровая деятельность

 

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли.

 

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

 

Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

 

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

 

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

 

Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

 

Объясняет правила игры сверстникам.

 

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

 

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам, оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

 

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

 

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художествен­ные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

 

·       Безопасное поведение

 

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

 

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорт; элементарные правила дорожного движения.

 

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

 

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные  знаки «Пешеходный переход», «Дети».

 

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

 

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

 

·       Трудовая деятельность

 

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.

 

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

 

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

 

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

 

Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы.

 

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

 

Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.

 

Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.

 

 

 Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

 

Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.

 

Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет.

 

Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

 

Знает некоторые государственные праздники.

 

Знает военные профессии.

 

Знаком со многими профессиями.

 

Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

 

Положительно высказывается о представителях разных этносов, толерантно относится к детям других национальностей, в общении с ними первичными для дошкольника являются личностные особенности, а не этническая принадлежность.

 

Ребенок имеет представления:

 

*об истории своей семьи, ее родословной;

 

*об истории образования родного города;

 

*о богатствах недр Урала (полезных ископаемых, камнях самоцветах);

 

*о природно-климатических зонах Урала (на севере - тундра, тайга, на Юге Урала – степи), о животном и растительном мире;

 

*о том, что на Урале живут люди разных национальностей;

 

*о том, что уральцы внесли большой вклад в победу нашей страны над фашистами во время Великой Отечественной войны;

 

*о промыслах и ремеслах Урала (камнерезное и ювелирное искусство; каслинское литье, ограды и решетки города Екатеринбурга; уральская роспись на бересте, металле, керамической посуде).

 

Ребенок знает:

 

*фамилии уральских писателей и названия их произведений (П.П. Бажов, Д.Н Мамин-Сибиряк);

 

*Ребенок знает, что Урал – часть России, Екатеринбург - главный город на Урале.

 

- ребенок относит себя к определенному этносу, имеет некоторые представления об особенностях этого этноса;

 

–  испытывает чувство общности с особями того же пола, с членами своей семьи, с гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни

 

·       Конструктивная деятельность.

 

Способен конструировать по собственному замыслу.

 

Умеет анализировать образец постройки.

 

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

 

Создает постройки по рисунку.

 

Умеет работать коллективно.

 

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

 

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

 

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педа­гога.

 

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

 

Формирование   элементарных    математических    представлений.

 

Считает (отсчитывает) в пределах 10.

 

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

 

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

 

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

 

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

 

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

 

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

 

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

 

Называет текущий день недели.

 

Определяет части суток.

 

Формирование целостной картины мира.

 

Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

 

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

 

Знает название родного города, страны, ее столицу.

 

Называет времена года, отмечает их особенности.

 

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

 

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

 

Бережно относится к природе.

 

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

 

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

 

 Образовательная область «Речевое развитие»

 

Имеет достаточный богатый словарный запас.

 

Может участвовать в беседе.

 

Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

 

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

 

Определяет место звука в слове.

 

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

 

Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

 

Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым.

 

Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.

 

Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.

 

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

 

Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

 

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

 

Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх - драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

 

Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоцио­нальное состояние, этические качества, эстетические характеристики.

 

Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

 

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

 

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

 

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведением, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.

 

Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.

 

Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.

 

Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

 

После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

 

Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

 

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

 

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

 

Знает особенности изобразительных материалов.

 

* Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

 

*- ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу;

 

*- ребенок проявляет интерес к событиям настоящего родной страны;

 

*- ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу;

 

*- с удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины;

 

*- ребенок интересуется природным миром Урала.

 

Рисование.

 

Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

 

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

 

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

 

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет.

 

Лепка.

 

Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

 

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

 

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

 

Аппликация.

 

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).

 

Вырезает круг из квадрата, овал — из прямоугольника, умеет плавно срезать и закруглять углы.

 

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.

 

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

 

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

 

 ·       Музыкальная деятельность

 

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

 

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

 

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

 

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

 

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

 

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

 

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе

 

 Образовательная область «Физическое развитие»

 

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

 

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

 

Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

 

Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

 

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

 

Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

 

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку

 

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).

 

Владеет школой мяча.

 

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

 

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

 

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

 

* Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

 

*Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

 

*Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

 

*Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

 

*Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

 

* Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?