Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос


Видеоролики и социальные макеты о семье

Видеоролики и социальные макеты о семьеВидеоролики и социальные макеты о семье

Наши партнёры

 

Ссылки

 

   


Безопасность на дороге

  1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
  2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod30.htm

 

«Зимние травмы у детей»

Меры предосторожности

Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени.

В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.

В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.

Помощь  при  травмах

Главное, о чём следует помнить, -- нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.

Растяжение связок

Симптомы - резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.

Что делать?   Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

Вывих

Симптомы - сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.

Что делать?   Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге.

При вывихе бедра - положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли - приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.

В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

Перелом

Симптомы - сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.

Что делать?  Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую", если это возможно - перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

Ушибы головы

Симптомы - частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.

Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

Содержание

                   О кризисе 3-х лет

Цель: повышение компетентности родителей в вопросе возрастных особенностей детей раннего возраста.
Задачи:
• выделить основные симптомы возрастного кризиса 3-х лет;
• развить психолого-педагогическую компетентность родителей;
• актуализировать позицию ответственного родительства.

Введение

Сегодня мы поговорим о важной проблеме, с которой кто-то уже столкнулся, а кому-то предстоит столкнуться. Это кризис трех лет.

Причины:

Кризис связан с переходом ребенка на новую ступень развития. У ребенка появляются новые потребности, и желания, которые он сам еще не понимает и не может реализовать. Старый стиль жизни необходимо менять, но как сделать то гладко малыш не знает Именно это и делает поведение детей непредсказуемым.
Любой кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». У ребенка резко проявляется потребность в выражении собственной самости. Ребенку необходимо, чтобы его приняли за личность, хочет стать независимым и самостоятельным. Чтобы самому принимать решения и не играть под чужую дудку. И поэтому он всячески избегает помощь взрослых, и поэтому сопротивляется их приказам. Хоть у ребенка появилось собственное мнение и решимость все делать самому, у него по-прежнему неловкие ручки и ножки и он физически не может совершить то, что хотел бы. Злитесь ли вы, когда у вас что-то не получается? А у ребенка не получается практически все, оттого и злость и истерики. Отсюда и повышенная ранимость малыша на насмешки окружающих в сторону его неумелости. Поэтому не стоит смеяться на его маленькие подвиги и неудачи. Для ребенка самостоятельно одетые ботиночки, пусть и не на ту ногу, огромное достижение, которым он гордится и хочет, чтобы гордились вы.
Его стремление быть признанным взрослыми как успешным настолько высоко, что обусловило глубокую неудовлетворенность малыша и привело к попыткам компенсировать свои неудачи действиями назло взрослым.
Давайте сначала попробуем понять, есть ли у ваших детей кризис 3 лет. Он не может не быть. Конечно, у кого-то он проявляется не так ярко, и проходит довольно гладко. Да и наступить он может не на третьем году жизни а на 2-м. Но сейчас подумайте и ответьте на вопрос, что в поведении ребенка вас расстраивает, огорчает. Расскажите о неприятных ситуациях, которые происходили с детьми. Мы их запишем и постараемся разобраться, что из этого обусловлено кризисом 3-х лет.
Родители рассказывают, что в поведении ребенка их огорчает. Педагог записывает ответы на доске.
Теперь обратимся к теории. Что же является показателем вступления ребенка в период кризиса.
Л. С. Выготский описал несколько основных особенностей, характерных для поведения ребёнка в период кризиса трёх лет.
Теперь давайте посмотрим ваши записи.
Поздравляю вас, у ваших детей кризис 3 лет. Теперь подумаем, что с этим делать.
Первая рекомендация: успокойтесь. Вообще весь этот сложный период вы должны быть максимально спокойными и не позволять себе злиться, раздражаться или сильно расстраиваться, переживать.
Не переживайте сильно по поводу истерик ребенка, это нормальная реакция, все должны через нее пройти. Чтобы успокоиться, вы должны понять, что вам сейчас трудно, а ребенку еще труднее. Он хочет что-то сделать, но не может. Его желания постоянно меняются. Он испытывает чувства и эмоции, которые не умеет выразить и назвать подходящим словом. Он не понимает, что с ним происходит и чего он хочет. От того и страдает.
Еще одна рекомендация – не смотрите на кризис, как на что-то плохое. Ведь кризис - это показатель того, что ваш ребенок развивается. Малыш много положительного вынесет из него. Негативизм – это лишь показатель личностного роста. Малыш пытается выделить свое «Я» доступным для него способом. И когда он поймет, что его признали как личность, когда получит уровень свобод и прав, которые ему необходимы, то успокоится. И в следующий раз нечто похожее случится только в подростковом возрасте.
Упрямство и капризы позволят сформировать у ребенка настойчивость и ответственность за свои ребенка и поступки. Своеволие перейдет в адекватную самостоятельность.
НО! Не настраивайте себя, что это пройдет, что ничего не нужно делать. В этот период формируются характер малыша и основы ваших с ребенком взаимоотношений. При неправильном или попустительском вашем отношении к ситуации, закончиться все может не со знаком плюс. Упрямство останется чертой личности ребенка, способом манипулирования вами, гневливость и раздражительность останутся с ребенком и сделают из него истерика. Поэтому к кризису нужно отнестись ответственно.
Вернемся к ситуации приступа. Когда вы успокоились, осознали, как трудно ребенку, что он делает это не специально, вышли из комнаты подышали. Что делать дальше?
Чтобы уложиться по времени, давайте разберем принцип действия во время истерики и еще ситуацию на ваше усмотрение.
Я зачитаю пример ситуации, а затем мы ее разберем.
Пример
Трехлетняя Наташа громкими воплями оглашает квартиру: «Хочу на улицу! Гулять еще! Хочу прыгать через веревочку! » Она цепляется за свое пальто, пытаясь не дать его снять с себя, не слышит уговоров мамы, что уже пора обедать и спать, что все дети тоже ушли домой. Девочка с визгом бросается на пол, стучит ногами
Казалось, что мама вот-вот потеряет терпение, но она сдерживает себя, уходит в комнату, плотно закрывает за собой дверь, а Наташа остается в прихожей. Вскоре крик прекращается. Но как только мама открывает дверь, крики возобновляются с удвоенной силой. Мама снова возвращается в комнату и через приоткрытую дверь наблюдает за дочерью. Та, несмотря на свое возбуждение, следит в свою очередь за мамой: почему же она не берет на руки свою Натусю? Почему не уговаривает? Почему совсем не обращает на нее внимание? Крики затихают.
Мама спокойным тоном, как бы рассуждая вслух, говорит:
- Теперь уберу в прихожей. Там грязно, сегодня еще пыль не вытирали.
Услышав это, Наташа сразу садится: ведь на ней новое платье, которое она надела в первый раз! Все еще всхлипывая, она спрашивает сквозь слезы:
- А платье можно выстирать?
Мама хладнокровно молчит, продолжая делать вид, что занята своими делами. Наташа снова:
- А его можно выстирать?
- Можно. Только после стирки оно уже не будет новым и таким красивым, - говорит мама спокойно.
Наташа поспешно встает с пола, отряхивается и, разглядывая платье, бежит к маме:
-Сними.
- Вот это правильно! Переоденем платье, вымоем руки, лицо и будем обедать. Уже пора.
Вопросы родителям:
1. Отчего малышка впала в истерику? Какие из проявлений кризиса здесь сработали?
2. Подумайте о поступке мамы. Что было правильным? 
При истерике, приступе ребенка, оставайтесь рядом с ним. Так он почувствует, что вы его понимаете. Научите ребенка выражать свои желания, намерения, делать это в приемлемой форме. Не забывайте быть настойчивыми. Если вы в чем-то отказали ребенку, оставайтесь при этот мнении. 
Игра «Вот какой он, мой ребенок»
1. На листе обвести свою ладонь.
2. На каждом пальце написать букву имени ребенка. 
3. Подобрать качества характера ребенка на каждую букву. 
Это лучшие качества ребенка, на них и нужно надеяться и опираться во время кризиса трех лет. Все что вам не по душе, при правильных действиях испарится на солнце, как вода после дождя, а лучшее – укрепится и сохранится.
Общение с ребёнком во время кризиса – это особое искусство. Создавайте в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности. Играйте и разговаривайте с малышом – такое поведение отвлечет от капризов. Относитесь к ребёнку, как ко взрослому члену семьи, проявляйте к нему терпимость.

«Протест-бунт»

Агрессивное поведение
В некоторых семьях поведение ребёнка носит протестующий характер:малыш постоянно ссорится со взрослыми (либо только с родителями), находит повод для конфликта. 
К агрессии приводят сильные эмоции недовольства и негативизма.
Что же делать? Безусловно, необходимы ограничения. Когда ребёнок обзывает маму или папу, он должен понимать, что поступает плохо, и взрослые на него сердятся.
Например, при скандальном поведении (без оскорблений со стороны ребенка), помогите ему сформулировать и озвучить его чувства: «Сейчас ты сердишься на маму?» или «Ты злишься, потому, что тебе сказали ложиться спать, а тебе хочется еще поиграть?».
Так вы научите малыша отражать, проговаривать свое эмоциональное состояние и он поймет, что вы его понимаете. 
Бывают необходимым давать ребенку способ, приемлемый для окружающих, для выплеска своих эмоций и агрессии. Для этого можно позволить покидаться подушками, побить грушу, порвать ненужную газету. Если ваш малыш кусается, дерётся-обнимите его, скажите, что вам так нравится больше.
Помните, что ребенку в период кризиса больше всего требуется понимание, терпение и уважение.

                                                                             Успехов вам!

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?