Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос


Видеоролики и социальные макеты о семье

Видеоролики и социальные макеты о семьеВидеоролики и социальные макеты о семье

Наши партнёры

 

Ссылки

 

   


Образовательный паспорт подготовительной группы № 6

 

                                                                                                                                    Воспитатели: Мащук Т.Н.                                                                                                                                                         Зайцева Н.В.

 

 Возрастная группа: подготовительная

Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ООП) дошкольного образования с двумя приоритетными направлениями деятельности.

Инвариантная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

Базисные характеристики личности ребенка 6-7 лет

 Физическое  развитие

      К  7   годам  скелет  ребенка  становится  более  крепким,  поэтому  он  может  выполнять  различные  движения,  которые  требуют гибкости,  упругости, силы.  Его тело  приобретает  заметную  устойчивость,  чему  способствует  усиленный  рост  ног. Ноги  и  руки  становятся  более  выносливыми,  ловкими,  подвижными.  В  этом  возрасте  дети уже  могут  совершать  довольно  длительные  прогулки,  долго бегать,  выполнять  сложные  физические  упражнения.

У  семилетних  детей  отсутствуют  лишние  движения.  Ребята  уже  самостоятельно,  без  специальных  указаний  взрослого,  могут  выполнить  ряд  движений  в  определенной  последовательности,  контролируя   их,  изменяя  (произвольная регуляция  движений).

Ребенок  уже  способен  достаточно  адекватно  оценивать  результаты  своего  участия  в  подвижных  и  спортивных  играх  соревновательного  характера.  Удовлетворение  полученным  результатом  доставляет  ребенку  радость  и  поддерживает  положительное отношение  к  себе  и  своей команде  («мы  выиграли,  мы  сильнее»).

Имеет  представление  о  своем  физическом  облике  (высокий,  толстый,  худой,  маленький  и  т.п.)  и  здоровье,  заботиться  о  нем. Владеет  культурно-гигиеническими  навыками  и  понимает  их  необходимость.

 Социально-личностное  развитие

К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способен проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Произвольность поведения — один из важнейших показателей психологической готовности к школе.

Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными приборами — включение освещения, телевизора, проигрывателя и т.п.).

     В  сюжетно-ролевых играх  дети  7-го  года  жизни  начинают  осваивать  сложные  взаимодействия  людей, отражающих характерные  значимые  жизненные  ситуации,  например, свадьбу,  болезнь и т.п.  Игровые  действия  становятся  более  сложными,  обретают  особый  смысл,  который не всегда  открывается  взрослому.  Игровое  пространство  усложняется. В  нем  может  быть  несколько  центров,  каждый из  которых  поддерживает  свою  сюжетную  линию.  При  этом  дети  способны  отслеживать  поведение  партнеров  по  всему  игровому  пространству  и  менять  свое  поведение  в  зависимости  от  места  в  нем (например,  ребенок обращается  к  продавцу  не  просто как покупатель/,  а  как  покупатель-мама). Если логика игры требует появления  новой роли, то ребенок может по ходу  игры  взять  на  себя  новую  роль,  сохранив при этом роль, взятую  ранее.

Семилетний  ребенок умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника, учесть желания других людей; способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Ребенок семи лет отличается большим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций. Ему свойственно «эмоциональное предвосхищение» — предчувствие собственных переживаний и переживаний других людей, связанных с результатами тех или иных действий и поступков («Если я подарю маме свой рисунок, она очень обрадуется»).

 Познавательно-речевое  развитие

     Происходит  активное  развитие  диалогической  речи.  Диалог  детей  приобретает характер  скоординированных предметных  и  речевых  действий.  В  недрах  диалогического  общения старших дошкольников  зарождается  и  формируется  новая  форма  речи -  монолог. Дошкольник  внимательно слушает  рассказы  родителей,  что  у  них  произошло  на  работе,  живо  интересуется  тем,  как  они  познакомились,  при  встрече  с незнакомыми  людьми  спрашивают,  кто  это,  есть  ли  у  них  дети  и  т.п. 

У  детей  продолжает  развиваться  речь:  ее  звуковая  сторона,  грамматический  строй,  лексика. Развивается  связная  речь.  В  высказываниях  детей  отражаются  как  расширяющийся  словарь,  так  и  характер  обобщений,  формирующихся  в  этом  возрасте.  Дети  начинают активно употреблять  обобщающие  существительные,  синонимы,  антонимы,  прилагательные  и  т.д.

Познавательные  процессы  претерпевают  качественные  изменения;  развивается  произвольность  действий.  Наряду  с  наглядно-образным  мышлением  появляются  элементы  словесно-логического  мышления.  Продолжают  развиваться   навыки  обобщения  и  рассуждения,  но  они  еще  в  значительной  степени  ограничиваются  наглядными  признаками  ситуации.  Продолжает  развиваться  воображение,  однако  часто  приходится  констатировать  снижение развития  воображения  в  этом  возрасте  в  сравнении  со  старшей  группой.  Это  можно  объяснить  различными  влияниями,  в  том  числе  средств  массовой  информации,  приводящими  к  стереотипности   детских  образов.    Внимание  становится  произвольным,  в  некоторых  видах  деятельности  время  произвольного  сосредоточения  достигает  30  минут.  У  детей  появляется  особы  интерес  к  печатному слову,  математическим  отношениям.  Они  с  удовольствием  узнают  буквы,  овладевают звуковым  анализом  слова,  счетом  и  пересчетом  отдельных  предметов.

К  7  годам  дети  в  значительной  степени  освоили  конструирование  из  строительного  материала. Они  свободно  владеют  обобщенными  способами  анализа  как  изображений,  так  и  построек.  Свободные  постройки  становятся  симметричными и  пропорциональными.  Дети  точно  представляют  себе  последовательность,  в  которой  будет  осуществляться  постройка.  В  этом  возрасте  дети уже  могут  освоить  сложные  формы  сложения  из  листа  бумаги  и  придумывать  собственные.  Усложняется  конструирование  из  природного  материала.

 Художественно-эстетическое  развитие

  В  изобразительной  деятельности  детей  6-7 лет  рисунки  приобретают   более  детализированный  характер,  обогащается их  цветовая  гамма.  Более  явными  становятся  различия  между  рисунками  мальчиков  и девочек. Мальчики  охотно  изображают  технику,  космос,  военные  действия;  девочки  обычно  рисуют  женские  образы:  принцесс,  балерин,  и  т.д.  Часто встречаются  бытовые  сюжеты: мама  и  дочка,  комната  и  т.п.   При  правильном  подходе  у  детей  формируются  художественно-творческие  способности  в  изобразительной  деятельности.   Изображение  человека  становится еще  более  детализированным  и  пропорциональным.  Появляются  пальцы  на  руках,  глаза,  рот,  нос,  брови,  подбородок. Одежда может  быть  украшена  различными  деталями.   Предметы,  которые  дети  лепят  и  вырезывают,  имеют  различную  форму,  цвет, строение,  по-разному расположены  в  пространстве.  Вместе  с  тем  могут  к  7-ми  годам  передать  конкретные  свойства  предмета  с  натуры. Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих возможностях.

Значительно  обогащается  индивидуальная  интерпретация  музыки.  Ребенок  определяет  к  какому  жанру  принадлежит  прослушанное  произведение.  Чисто  и  выразительно поет,  правильно передавая  мелодию  (ускоряя, замедляя).  Дошкольник  может  самостоятельно  придумать  и  показать  танцевальное  или  ритмическое  движение.

Планируемые результаты освоения Образовательной программы ДОУ

на этапе завершения дошкольного образования

 На этапе завершения дошкольного образования детей от 6 до 7 лет при успешном освоении Образовательной программы ДОУ может быть достигнут следующий уровень детского развития по образовательным областям. Знаком «Звездочка» * отмечены планируемые результаты Образовательной программы ДОУ в части, формируемой участниками образовательного процесса.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 Культурные способы поведения

Соблюдает правила вежливости.

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения (выразительные движения, жесты и т.д.).

В конфликтных ситуациях стремится найти конструктивный способ выхода из конфликта, учитывая интересы всех его участников.

Активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы).

Охотно вступает в речевое общение с взрослыми (рассказывает  о произошедших событиях, комментирует собственные действия, пересказывает знакомые сказки и пр.)

Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желания­ми и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичные ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

При переходе от физкультурных занятий к занятиям в группе ребенок легко и самостоятельно переключается на новые требования.

Обычно следует правилам культурного поведения при взаимодействии с детьми.

Самостоятельно, без напоминаний выполняет режимные требования, предлагаемые педагогом.

Всегда без возражений спокойно уходит домой, когда приходят за ребенком родители.

Положительно высказывается о представителях разных этносов, толерантно относится к детям других национальностей, в общении с ними первичными для дошкольника являются личностные особенности, а не этническая принадлежность.

Навыки самообслуживания и действия с бытовыми предметами

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным по­лотенцем, чистит зубы, поласкает рот после еды, моет ноги перед сном).

Правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом.

Быстро раздевается и одевается, вешает одежду в опреде­ленном порядке, следит за чистотой одежды и обуви.

Правильно пользуется столовыми приборами (ложка, вилка, нож); правильно держит приборы, действует ими легко и свободно.

Игровая деятельность

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, сам придумывает себе роль.

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации, выполняет игровые действия в вербальном плане.

Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем.

В игре самостоятельно следует правилам, проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

В игре важен, прежде всего выигрыш,  без обиды воспринимает проигрыш.

Различает ситуацию общения с незнакомым и знакомым взрослым (в речи, дистанции при общении, поведении).

Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

При общении со сверстниками может занимать и позицию лидера, и позицию ведомого в зависимости от ситуации.

Владеет навыками театральной культуры, соблюдает правила поведения во время спектакля.

Безопасное поведение

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный ход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный, пешеходный  переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Знает и рассказывает о мерах предосторожности, связанных с опасными предметами дома (электрические приборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы,  химические вещества, легковоспламеняющиеся предметы и жидкости).

Четко знает номера телефонов служб экстренной помощи «01», «02», «03», звонок с сотового телефона «112».

Имеет представление о способах поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому микрорайоне, но и в центральных улицах родного города.

Знает и стремится выполнять правила поведения в городе.

Трудовая деятельность

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.

трудовых поручений.

Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.

Четко выполняет дежурство по столовой и в уголке природы.

Надолго удерживает в памяти несложное условие при выполнении каких-либо действий.

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Проявляет трудолюбие, активность в работе на участке детского сада и в группе.

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

Ответственно выполняет поручения педагога, обязанности дежурного по столовой, в уголке - природы.

Может рассказать подробно о работе своих родителей.

Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы необходимые для занятий, игр.

С легкостью выполняет самостоятельно простейшие ручные трудовые операции с использованием ножниц, клея, ниток и иголки и др.

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.

Уверенно называет свое имя, фамилию, пол, возраст.

Может рассказать о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей семейных традициях.

Имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Самостоятельно называет, узнает или называет в ответ на вопрос взрослого название страны, города, в котором живет, государственную символику.

Имеет четкое представление об окружающем мире (профессиях, орудиях труда, видах транспорта и пр.).

Свободно ориентируется в сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Свободно ориентируется во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах, днях недели).

Знает хорошо (свободно приводит примеры) названия диких и домашних животных, места их обитания и особенности их поведения.

Интересуется новым, часто задает вопросы, с интересом выслушивает объяснения о неизвестном в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

Всегда с интересом слушает новые рассказы, музыку, стихи.

Любит экспериментировать, активно пытается выяснить самостоятельно свойства объектов и веществ.

Всегда охотно принимает участие, сам проявляет инициативу в различных проектах, предлагает сюжеты игр со сверстниками, темы для обсуждений, идеи для совместных проектов.

Всегда принимает живое, заинтересованное участие в образовательных ситуациях, предлагаемых взрослым (рисование, конструирование и др.).

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

Устанавливает самостоятельно причинно-следственные связи и зависимости в живой и неживой природе, в области логических и математических отношений.

Самостоятельно выделяет начало и конец истории или действия, может предвидеть варианты развития событий (что произойдет в том или ином случае).

В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Использует самостоятельно обобщающие слова, общепринятые символы и символы для обозначения ролей в игре или повседневной жизни, общении, рисовании, аппликации и др.

Способен самостоятельно передать характер и настроение сказочного персонажа и другого человека посредством цвета (в рисунке, аппликации), пластики (в танце, движении) и атрибутов (при конструировании), может предложить собственный замысел и воплотить его.

Имеет такие качества личности как: воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности

Может долго сохранять внимание во время организованной образовательной деятельности.

В беседах о школе ребенок чаще всего высказывает мнение, что учитель может рассказать и научить новому.

Самостоятельно может рассказать о родной стране (ее достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), вспомнить стихотворения, песни о родной стране, народные игры.

*Ребенок имеет представления:

*об истории своей семьи, ее родословной;

*об истории образования родного города;

*о богатствах недр Урала (полезных ископаемых, камнях самоцветах);

*о природно-климатических зонах Урала (на севере - тундра, тайга, на Юге Урала – степи), о животном и растительном мире;

*о том, что на Урале живут люди разных национальностей;

*о том, что уральцы внесли большой вклад в победу нашей страны над фашистами во время Великой Отечественной войны;

*о промыслах и ремеслах Урала (камнерезное и ювелирное искусство; каслинское литье, ограды и решетки города Екатеринбурга; уральская роспись на бересте, металле, керамической посуде).

*Ребенок знает:

*фамилии уральских писателей и названия их произведений (П.П. Бажов, Д.Н Мамин-Сибиряк);

другие близлежащие населенные пункты и крупные города Урала;

*Ребенок знает, что Урал – часть России, Екатеринбург - главный город на Урале.

- ребенок относит себя к определенному этносу, имеет некоторые представления об особенностях этого этноса;

–  испытывает чувство общности с особями того же пола, с членами своей семьи, с гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни

·       Конструктивная деятельность.

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим.

Использует все основные образцы внешних свойств предметов (сенсорные эталоны цвета, формы и величины) при взаимодействии с объектами окружающего мира.

Ориентируется на схему при постройке различных объектов (дом, машина и т.д.), также умеет пользоваться схемой в реальном пространстве (в комнате, на участке и т.д.)

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и  выполнять его инструкции.

Всегда понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательной деятельности и выполняет требования педагога.

Предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей в ходе образовательной деятельности.

Имеет навыки конструирования из бумаги (бумагопластика, оригами).

Продуктивная деятельность носит творческий характер.

Способен соотнести конструкцию предмета с его назначением.

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

Конструируя  по заданному образцу, самостоятельно анализирует его, выделяет основные части конструкции, устанавливает пространственное расположение, подбирает необходимые детали, затем конструирует.

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции, а также реализовать свой замысел самостоятельно.

·       Формирование элементарных математических представлений.

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие один общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).

Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).

Свободно различает величины: длину, ширину, высоту;  объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость меж­ду величиной меры и числом (результатом измерения).

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

Различает и называет геометрические формы: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение.

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.

Умеет определять временные отношения (день —неделя —месяц); время но часам с точностью до 1 часа.

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

Знает название текущего месяца, года; последовательность всех дней недели, частей суток,  времен года.

·       Формирование целостной картины мира.

Имеет представления о предметах окружающего мира, может рассказать о них.

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знает герб, флаг, гимн России.

Называет главный город страны.

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

Имеет представления о школе, библиотеке.

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями (молния, дождь, радуга и др.)

 Образовательная область «Речевое развитие»

Имеет достаточный богатый словарный запас.

Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметам).

Активно использует монологическую речь, используя грамматические формы, правильно согласует слова в предложении.

Свободно рассказывает истории по сюжетным картинкам.

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.

Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложноподчиненные предложения разных видов, с использованием языковых средств для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.).

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Называет в последовательности слова в предложении.

Определяет свободно  место звука в слове и умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

Находит в предложении слова с заданным звуком.

Охотно рассказывает сверстникам о случившемся или увиденном.

Использует свободно выразительную речь для передачи эмоционального отношения.

Умеет внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями.

Правильно использует грамматический строй речи, согласует слова, произносит звуки в слове, ставит ударения.

Имеет хороший запас бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.

Проявляет интерес к художественной и познавательной литературе.

Различает жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, былина), может объяснить основные различия.

Называет любимые сказки и рассказы.

Знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки-рассказа.

При чтении стихотворений, в драматизациях использует эмоциональность, естественность поведения, интонации, жесты, мимику, передавая свое отношение к содержанию литературной фразы.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Откликается на эмоции близких людей и друзей, проявляет сочувствие (отзывчивость) ко всем близким родственникам и работникам детского сада.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, при слушании музыкальных и художественных произведений.

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Знает особенности изобразительных материалов.

Знает театральные профессии.

В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры - актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называет основные выразительные средства произведений искусства (цвет, форма, ритм, симметрию).

Узнает и может назвать произведения живописи: И. Шишкина («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И.Левитана («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода»), А. Саврасова («Грачи прилетели»), А. Пластова («Полдень», «Летом», «Сенокос»), В. Васнецова («Аленушка», «Богатыри». «Иван-царевич на Сером волке») и др.

Имеет представления о специфике храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания, барабан (круглая часть под куполом) и т.д.

Знает памятники архитектуры, которые известны во всем мире: в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники «Золотого кольца» и др.

Умеет видеть эстетическую красоту объектов окружающей среды: изделий народных мастеров

* Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

*- ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу;

*- ребенок проявляет интерес к событиям настоящего родной страны;

*- ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу;

*- с удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины;

*- ребенок интересуется природным миром Урала.

Рисование.

Создает выразительные композиции, передавая тему средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Создает индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Умеет создавать коллективные работы, действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Владеет техникой изображения (точность движений рук под контролем зрения, плавность, ритмичность).

Использует разные материалы (гуашь, акварель, цветные мелки) и способы создания изображения.

Умеет различать оттенки цветов, создавать их на палитре.

Умеет передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева и т.д.).

Умеет создавать узоры по мотивам народных росписей (городецкая, гжельская, хохломская,  жостовская, мезенская).

Лепка.

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции,  позы и движения, характерные особенности изображаемых объектов.

Умеет обрабатывать поверхность формы пальцами и стекой.

Создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

Выполняет декоративные композиции способами налепа  и рельефа.

Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация.

Аккуратно наклеивает изображения предметов.

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Изображает предметы и создает сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Создает изображения различных предметов, использую бумагу разной фактуры, соблюдая пропорции изображаемых предметов.

Владеет различными способами вырезания и обрывания.

Владеет приемом симметричного вырезания предметов из бумаги.

Имеет представление о мозаичном способе изображения (с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки).

Создает сюжетные и декоративные композиции.

·       Музыкальная деятельность

Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.    

 Образовательная область «Физическое развитие»

Сформированы основные физические качества и потр

Содержание

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?