Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос


Видеоролики и социальные макеты о семье

Видеоролики и социальные макеты о семьеВидеоролики и социальные макеты о семье

Наши партнёры

 

Ссылки

 

   


Образовательный паспорт первой младшей группы № 5

 

 Возрастная группа: первая младшая.

Воспитатель: Карташова Н.Г.

 

Базисные характеристики личности ребенка 2-3 лет

В соответствии с периодизацией, принятой в отечественной психологии, дошкольным детством считается период от 3-х до 7 -ми лет. Предшествуют ему период младенчества (от 0 до l-го года) и раннего возраста (от 1-гo года до 3-х лет).

Важнейшими психическими новообразованиями раннего возраста являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления. Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления. Усвоение предметных действий происходит в 3 этапа.

1 этап: В результате прямого обучения или подражания действиям взрослого происходит установление связи предмета с его назначением.

2 этап: Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по назначению.

3 этап: На основе знания назначения предмета происходит более свободное его использование для других целей.

Для того чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, необходимо освоение ребенком разнообразных действий с одним и тем же предметом. Поэтому предметно-развивающая среда, окружающая ребенка, не должна перегружаться большим количеством игрушек.

Успешное овладение предметной деятельностью является основой для развития игровой и продуктивной (рисование, лепка, конструирование) деятельностью.

Социальная ситуация развития в раннем детстве представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества и раскрывается в отношениях: ребенок-предмет-взрослый (Д.Б.Эльконин, Л.Ф.Обухова). Содержание совместной деятельности составляет освоение малышом социально выработанных способов употребления предметов. В конце младенчества ребенок выделил предметы как нечто постоянное, имеющее устойчивые свойства. Теперь он стремится научиться действовать с ними.

В возрасте 1-3 лет малыш как бы всецело поглощен предметом и не может от него «оторваться». Погруженный в предметное действие, он не видит тот факт, что за предметом всегда стоит взрослый. Взрослый создает предметы с определенным назначением и владеет способом их употребления. Малыш не может самостоятельно «открыть» функции предметов, потому что их физические свойства прямо не указывают на то, как их надо употреблять. Таким образом, социальная ситуация развития содержит в себе противоречие. Способы употребления предметов принадлежат взрослому, только он может показать их малышу. Ребенок же выполняет индивидуальное действие. Но выполняться оно должно в соответствии с образцом, который дает взрослый, иначе невозможно достичь правильного результата. Поэтому ведущей деятельностью становится предметная, а ситуативно-деловое общение выступает средством ее осуществления. Предметная деятельность направлена на то, чтобы ребенок овладел назначением предметов, научился действовать с ними так, как принято в обществе, то есть в соответствии с собственной логикой предмета, скрытой в нем функции.

По мнению Д.Б.Эльконина, предметное действие ребенка развивается в двух направлениях. Во-первых, это переход от совместного со взрослым исполнения к самостоятельному, что приводит к выделению взрослого как образца действия, с которым малыш начинает себя сравнивать. Во-вторых, развитие средств и способов ориентации самого ребенка в условиях осуществления предметного действия.

Вторая линия приводит к овладению специфическим способом употребления предмета, а затем к переносу действия с одного предмета на другой и из одной ситуации в другую, а в итоге к обобщению действия и возникновению игрового действия. В результате распадается социальная ситуация развития, возникает предметное отношение к действительности, когда ребенок не только освоил назначение предметов, но и знает их функцию, а также к возникновению личного действия, осознанию «Я сам».

В этот период жизни у ребенка происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Другой стороной является понимание речи взрослого. Педагогам и родителям нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать говорить о своих желаниях. Есть одна известная психологическая сказка о мальчике, который заговорил в 5 лет. Родители просто с ног сбились, водя его по врачам и экстрасенсам, но все их усилия оставались тщетными. И вот однажды, когда вся семья села обедать, ребенок отчетливо произнес: «Мне нечем есть!». В доме переполох, мама в обмороке, папа не помнит себя от счастья. Когда эйфория прошла, у ребенка спросили, почему он молчал все это время. Малыш вполне резонно ответил: «А зачем мне было говорить? Вы и так все за меня говорили» ...

С развитием слушания и понимания сообщений, выходящих за пределы непосредственной ситуации, происходит использование речи как средства познания действительности, как способа регуляции его поведения и деятельности со стороны взрослого.

Восприятие ребенка этого возраста носит непроизвольный характер, он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Развитие восприятия происходит на основе внешнеориентированного действия (по форме, величине, цвету) при непосредственном соотношении и сравнении предметов. Задача взрослого - правильно назвать признаки и действия предмета. Детям этого возраста наиболее полезны самообучающие (автодидактические) игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки и т. д. Ребенка необходимо знакомить с цветовым спектром, эталонами формы (основные геометрические фигуры). Малыш в возрасте 2-3 лет способен различать:

- 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

- 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый).

      Основной способ познания ребенком окружающего мира - метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки.

Важнейшей способностью, формирующейся к 3-м годам, становится способность к постановке какой-либо цели в играх и поведении.

В связи с тем, что внимание, восприятие и память ребенка непроизвольны, он не может сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.

Узнать и запомнить он может только то, что ему понравилось или запомнилось «само по себе».

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будет рядом с ним. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия (шарф может «кусаться», а колготки - «мокриться»).

Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было. Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.

Ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности:

- складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности;

- формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи;

- возникает личное действие и личное желание, складывается предметное отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам».

Планируемые промежуточные результаты

освоения Образовательной программы ДОУ для детей от 2 до 3 лет[1]

 

К трехлетнему возрасту при успешном освоении Образовательной программы ДОУ может быть достигнут следующий уровень детского развития по образовательным областям. Знаком «Звездочка» * отмечены планируемые результаты Образовательной программы ДОУ в части, формируемой участниками образовательного процесса.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

·       Навыки самообслуживания и действия с бытовыми предметами

2,5 года — подражает многим действиям взрослых с бытовыми предметами;

в игре действует взаимосвязано и последовательно (будит куклу, одевает, кормит, ведет на прогулку и т.д.);

самостоятельно одевается, но еще не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы.

3 года — подражает многим действиям взрослых с бытовыми предметами;

в игре исполняет определенную роль (мамы, машиниста...);

одевается самостоятельно, застегивает пуговицы, завязывает шнурки при незначительной помощи взрослого.

Умеет самостоятельно есть.

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

·       Эмоциональное развитие

Может сопереживать плачущему ребенку.

Получает положительные эмоции от похвалы и одобрения со стороны взрослых; понимает психологическое состояние других людей.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).

Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх - драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные).

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

·       Развитие игровых навыков

Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников.

Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Использует в игре замещение недостающего предмета.

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра.

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и жи­вотными.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

 Образовательная область «Познавательное развитие»

 ·       Конструктивная деятельность.

2 года - ориентируется в 2-3 контрастных величинах предметов; подбирает по образцу взрослого 3 контрастных цвета; методом проб и ошибок пытается разрешить проблемную ситуацию;

3 года - имеет представление о 5-6 формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник), 8 цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, черный)

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

Различает один и много предметов.

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб.

·       Формирование целостной картины мира.

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

*Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу.

* С удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой родины;

* Ребенок интересуется природным миром Урала.

* Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях.

 Образовательная область «Речевое развитие»

2 года — активный словарный запас — 200-300 слов;

средняя длина предложений — 2-4 слова;

понимает несложные рассказы по сюжетной картинке;

способен узнать то, что видел, слышал несколько недель тому назад; избегает общения с незнакомыми взрослыми.

3 года — активный словарный запас составляет до 1500 слов;

начинает использовать сложные предложения;

правильно реагирует на словесные указания; получает удовольствие от общения со сверстниками.

Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

·       Восприятие смысла музыки, сказок, стихов

С интересом слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы; рассматривает картинки, иллюстрации. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога и самостоятельно.

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий).

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

·       Изобразительная деятельность

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеет раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.

Лепит несложные предметы.

·       Конструктивно-модельная деятельность

Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.

Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.

Имеет такие качества личности как: воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности.

 Образовательная область «Физическое развитие»

2,5 года — подпрыгивает, одновременно отрывая от земли обе ноги, с поддержкой; перешагивает через несколько препятствий; нагибается за предметом.

3 года — поднимается вверх по лестнице в 10 ступеней высотой 12-15 см, поочередно ставя ноги на каждую ступеньку; подпрыгивает на обеих ногах без поддержки; стоит на одной ноге в течение 10с; уверенно бегает; может ездить на трехколесном велосипеде. Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

* Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи.

*Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

*Проявляет умения самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья (с удовольствием делает зарядку, ленивую гимнастику)

 

 

Адаптационный режим пребывания ребёнка в МБУ

 

Временной период

Адаптационные мероприятия

1-5 день

Пребывание в группе в течении 1-3 часов

6-10 день

Пребывание в группе  до обеда с выходом на поргулку

11-15 день

Пребывание в группе в течение 1 половины дня с питанием

15-20 день

Пребывание в группе с питанием и сном (уход домой после сна и полдника)

20-25 день

Пребывание в группе полный день

Примечание: на каждого ребёнка разрабатывается индивидуальный режим адаптации

Контроль за выполнением режимов дня в МБУ детском саду № 93 «Мишутка» осуществляет   административно-управленческий аппарат, педагоги, родители.

 

 

Особенности реализации Основной Общеобразовательной Программы

в условиях МБУ

 

Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания  результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста (Приложение 2).

Построение воспитательно-образовательного процесса  строится на выполнении государственного стандарта. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.

Цели и задачи ООП раскрывают свое содержание в таких образовательных областях как «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

 

Возрастные образовательные нагрузки

в первой младшей  группе

 

Количество условных учебных часов в неделю

Организованная образовательная деятельность

10

Длительность условного учебного часа (в минутах)

8-10 минут

 

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 

Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов.

Данная цель конкретизируется в системе задач:

  • ·охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • ·обеспечение своевременного развития ребенка по всем направлениям реализации основной общеобразовательной программы;
  • ·осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребенка;
  • ·приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • ·взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности;

Развитие у дошкольников социальной, коммуникативной и деятельностной компетентностей

 

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с обязательным психологическим сопровождением (психогимнастика, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика и др.).

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

формирование представлений  об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний  о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода  и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного  и осмотрительного  отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.   

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

развитие игровой деятельности;

приобщение к элементарным общепринятым нормам  и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Труд»

Задачи:

Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Образовательная область «Познание»

Задачи:

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира;

сенсорное развитие.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:

развитие свободного общения  со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Задачи:

развитие литературной речи;

формирование целостной картины мира;

приобщение к словесному искусству;

развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи:

развитие продуктивной деятельности детей;

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка»

Задачи:

развитие  музыкально — художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

 

 

Распределение образовательных областей по различным видам деятельности

 

Дни недели / Группы

1 младшая группа

№ 5

Время в режиме дня

 

Понедельник

 

НОД

9.00-9.10

1 подгруппа

9.20-9.30

2 подгруппа

НОД ФК в группе

15.30-15.40

Вторник

НОД МУЗО

в группе

9.0-9.08

НОД

9.20-9.28

1 подгруппа

9.40-9.48

2 подгруппа

Среда

НОД

9.00-9.08

1 подгруппа

9.20-9.28

2 подгруппа

НОД ФК в группе

15.30-15.38

 

 

 

Четверг

 

НОД МУЗО в группе

9.00-9.10

НОД

9.20-9.30

1 подгруппа

9.40-9.50

2 подгруппа

Пятница

 

НОД

9.00-9.08

1 подгруппа

9.20-9.28

2 подгруппа

НОД ФК в группе

15.30-15.40

Общий подсчет времени на НОД за неделю

 90 минут

1 час 30 мин.

10 НОД

 

 

Примерный план организации деятельности детей первой младшей группы в условиях интеграции основной общеобразовательной программы и комплекса вариативных программ в режиме полного дня

 

 

Приложение № 2

 

Критерии диагностики развития детей первой младшей группы

 

Образовательная область «Здоровье»

  1. Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности.
  2. Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).
  3. При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  4. Самостоятельно ест.

 

Образовательная область «Социализация»

  1. Играет рядом, не мешает другим детям,  может подражать действиям сверстника.
  2. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  3. Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
  4. Использует в игру замещение недостающего предмета.
  5. Общается в диалоге с воспитателем.
  6. В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.
  7. Следит за действиями героев кукольного театра.

 

Образовательная область «Труд»

  1. Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).
  2. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

 

Образовательная область «Безопасность»

 

  1. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
  2. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
  3. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

 

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность:

  1. Различает основные формы деталей строительного материала.
  2. С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.
  3. Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

 

Формирование элементарных математических представлений:

  1. Может образовать группу из однородных предметов.
  2. Различает один и много предметов.
  3. Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.
  4. Узнает шар и куб.

 

 

Формирование целостной картины мира:

  1. Различает и называет предметы ближайшего окружения.
  2. Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
  3. Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
  4. Различает некоторые фрукты, овощи (1-2 вида).
  5. Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).
  6. Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

 

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  2. Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
  3. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  1. Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
  2. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

 

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
  2. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  3. Раскатывает кусок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывает от большого куска пластилина маленькие кусочки, сплющивает их ладонями; соединяет концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
  4. Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином.

 

Образовательная область «Музыка»

  1. Узнает знакомые мелодии и различ

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?