Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос


Видеоролики и социальные макеты о семье

Видеоролики и социальные макеты о семьеВидеоролики и социальные макеты о семье

Наши партнёры

 

Ссылки

 

   


“Кардмейкинг, как средство развития творческих способностей в системе дошкольного образования в современных условиях”.

 

Внутренний мир человека – это та сторона действительности, которая лучше всего познана средствами искусства и наиболее подвластна его воздействию. Искусство способно приблизить нас к человеку, помогает разобраться во всей сложности и богатстве его внутреннего духовного мира. Художники, образно отражая предметный мир, передают свои чувства и отношение к человеческим ценностям с помощью различных изобразительных средств.

Однако ограниченный опыт и возможности маленького ребёнка не позволяют ему самостоятельно постигнуть эту сложную сферу человеческой культуры. Для этого ребёнку необходим взрослый, который сможет помочь ему. Знакомя детей с новыми дополнительными течениями в искусстве, нетрадиционными способами воплощения своего замысла, мы способствуем эстетическому развитию дошкольников.

Важной задачей формирования личности ребёнка является развитие творческих способностей. В цикле общих занятий по изобразительной деятельности дети приобретают определённые изобразительные умения и навыки.

Есть ещё один компонент творчества, без которого немыслимо создание нового – это творческое воображение. Оно проявляется там, где задача содержит некоторую неопределённость, не имеет единственного заданного решения. Этому максимально способствует как использование в изобразительной деятельности нетрадиционных материалов, так и оригинальные способы изображения знакомыми изобразительными средствами. А в результате – в каждом ребёнке будет развиваться способность фантазировать, принимать самостоятельные решения, мыслить неординарно. Только тогда в каждом из них будут заложены основы творческой личности.

Одним из методов, позволяющих разнообразить изобразительную деятельность, дать толчок развитию как творческому потенциалу, так и развитию личности ребёнка в целом, является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – кардмейкинга.

На самом деле, под этим загадочным словом скрывается многими любимое рукоделие — открытки своими руками. Именно так слово «кардмейкинг» переводится с английского языка.

Кардмейкинг — это одно из направлений скрапбукинга, возникшего в то время, когда людям захотелось систематизировать и как-то украсить свои фотоальбомы. Ну на самом деле — разве не приятно взять в руки красивую «книгу фотографий», пролистать, вспомнить самые приятные моменты жизни?! Каждая страница такой фотокниги являлась произведением искусства, их даже по одной можно было преподносить в подарок, настолько они были уникальны и привлекательны, дарить их было гораздо интересней чем просто открытки, купленные в магазине. И задумались рукодельницы:  почему бы не попробовать точно так же украсить эти открытки?! Так и возник кардмейкинг. Изготовление каждой открытки — это уникальное, индивидуальное творчество, поэтому и материалы для своих работ, в зависимости от цели изготовления подарка, каждая мастерица выбирала сама.

Основные материалы для занятий – прежде всего это бумага, фигурные ножницы, двусторонний скотч или  клей.

Бумага — для основы открытки используют белый или цветной картон. Элементы для открыток можно вырезать из различных видов цветной бумаги: гофрированной, металлизированной, рубчатой, бархатной, глянцевой, неоновой, блестящей или фольги.

Или же можно купить готовый декор (изготовленные промышленным способом вклейки, объёмные фигурки, цветы и др.)

Ножницы — для изготовления открыток используют как простые, так и фигурные (с фигурными лезвиями) ножницы: змейки, зубчики, волнистые линии, зигзаги и т.д.

Крепление элементов придаёт открытке фактурность и объёмность. Но использовать только бумажные элементов для открытки — без сомнения мало. Необходимо добавить в декор открытки и дополнительные элементы.          Украсить открыточку можно чем угодно: элементами из ткани, бисером, лентами и тесьмой, стразами. На них можно помещать и небольшие вышивки. Сейчас имеется огромный ассортимент фигурных ( в том числе и угловых) дыроколов, с помощью которых можно вырезать различные фигурки: сердечки, ёлочки, снежинки, цветочки и т.д. Ниже лишь неполный перечень элементов: блёски, пайетки, стразы, брадс (декоративные металлические гвоздики-клипсы различных цветов и конфигураций), пластиковые и тканевые цветы штампы с надписями (силиконовые, стеклянные, резиновые), штамповочные краски-чернила трафареты ленты, тесьма, кружево различные виды ткани бисер фигурные картонные рамочки различные ножницы, алфавиты из различных материалов искусственные цветы, в том числе и в букетах.

Казалось бы, зачем самому изготавливать открытки, когда в любом магазине сейчас великое множество полиграфически исполненных поздравлений? Проще купить и подарить… Да, конечно проще, но… Философия кардмейкинга построена на такой  простой заповеди: хочешь поздравить человека действительно от души – вложи в поздравление свою душу.

 

Основные задачи нашей техники:

1. Развивать эмоциональную и эстетическую стороны личности дошкольника:

- формировать представление об общечеловеческих эстетических ценностях;

- расширять представление детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства;

- развивать творческое воображение через комбинирование и использование изобразительных материалов;

- учить видеть в нетрадиционных материалах образы будущего собственного изобразительного творчества.

2. Развивать технические навыки и изобразительные способности:

- формировать у детей умения и навыки практической деятельности с разными дополнительными изобразительными материалами (ткань, кружево, нитки, бисер, пуговицы и т.п.);

-развивать навыки изобразительной деятельности через овладение нетрадиционными способами изображения (набрызг , мятая бумага, печать от растений, граттаж и т.п.).

3. Развивать творческий потенциал:

- создавать условия, обеспечивающие эмоциональный и эстетический рост ребёнка в зависимости от его возрастных и индивидуальных способностей;

- поощрять самодеятельно экспериментирование с разными изобразительными материалами;

- формировать умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел.

 

 

 

 

Список литературы:

1.Лаптева Т.Е. Скрапбукинг: основы искусства оформления фотографий. М., Эксмо-Пресс 2011;

2.Лаптева Т.Е. Эксклюзивные фотоальбомы в технике скрапбукинг. М.,Эксмо 2012;

3.Латышева О. Альбомы и открытки своими руками. Санкт-Петербург.,Питер 2011;

4.Михеева А.В. Открытки маме. М.,Айрис-Пресс 2009;

5.Статьи в журналах:

- Идеи вашего дома, № 6 (128),2009. Статья «Тепло ваших рук»;

- Рукоделие, № 10 (42),2010. Статья «Немного о кардмейкинге»

6.Интернет ресурсы:

-Википедия. Скрапбукинг и кардмейкинг.   -Форумы и мастер классы

http://www.myjulia.ru/post/458585/

-Официальные сайты по скрапбукингу и кардмейкингу

http://vscrape.ru/scrap/articles/11-kardmeyking-cardmaking.html

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?