Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос


Видеоролики и социальные макеты о семье

Видеоролики и социальные макеты о семьеВидеоролики и социальные макеты о семье

Наши партнёры

 

Ссылки

 

   


Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Российские психологи (Л.С. Выгодский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А. А.Люблинская, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребёнка происходит значительные изменения, формируются качества, подготовляющие переход к новой, высшей стадии развития.

Мозартика – это одновременно новый вид игры и новый вид творчества, обладающий значительным развивающим и реабилитационным потенциалом.
Технология «Мозартика» может быть полезна:  педагогам -  в развитии личности; психологам -  в реабилитационной и коррекционной работе с детьми с ОВЗ, коррекции семейных отношений;  родителям -  в повышении внутренней ресурсности семьи. Мозартикотерапия – современная оригинальная технология, возникшая как симбиоз трёх глобальных психологических направлений: игротерапии, арт-терапии и психоанализа.

Ребёнок, играющий в игры Мозартики, играет свободно и спонтанно, он выкладывает фигурками что хочет и как хочет – в играх Мозартики нет правил. Конечно можно, считать правилом то, что надо выкладывать фигурками, а не кидаться ими во все стороны, но мы всё-таки говорим не столько о правилах поведения во время игры, сколько о тех правилах, по которым развивается сама игра и без которых она просто не существует. Таких правил у игр Мозартики нет.

Мозартика дает такие результаты, как: гармонизация индивидуальной картины мира, синхронизация работы левого и правого полушарий мозга, выход на спонтанный творческий процесс с активным личностным самовыражением.

Применение на практике выявило, что Мозартика обладает значительным развивающим и реабилитационным потенциалом в работе с детьми с ОНР(общим недоразвитием речи) и ЗПР (задержкой психического развития). В нашем детском саду три группы детей с ОНР и одна группа ЗПР.  Мы охотно используем Мозартику в работе с детьми  для развития и закрепления умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости. Нами были разработаны две игры «Создай дом своей мечты», «Посади сад». Воспитатели детского сада  применяют их в работе с детьми. Объекты для своих игр мы находим в журналах, рекламных буклетах, старых детских книжках, календарях и др. Дети сами охотно вырезают картинки и создают различные интерьеры,  «сажают»  клумбы и т.д.

Мозартика помогает ребенку узнать и освоить цвет, форму, счет, анализ, моделирование. Задания так же направлены на произношение трудных звуков, развитие воображения, умение фантазировать и сочинять.

  1. Джиннот Х.Д., «Групповая терапия с детьми» (теория и практика групповой терапии), М., 2001.
  2.  Мустакас К., «Игровая терапия»,изд. «Речь», 2000.
  3.  Степанова О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я., «Методика игры с коррекционно – развивающими технологиями», М., 2003.
    1. http://www.psihologu.info/content/view/1245/23/ - методика применения игровой технологии Мозартика.
    2. http://nsportal.ru/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/albom/mozartika-na-zanyatiyakh Игры
    3.  Слайт В., «Игровая терапия в действии».
    4. Степанова О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я., «Методика игры с коррекционно – развивающими технологиями», М., 2003.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?