Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос


Видеоролики и социальные макеты о семье

Видеоролики и социальные макеты о семьеВидеоролики и социальные макеты о семье

Наши партнёры

 

Ссылки

 

   


 

 

Конспект образовательной деятельности с детьми с использованием электронных образовательных ресурсов  "Все профессии нужны-все профессии важны!»"

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Толерантности».

 

   

  Совместная художественно-творческая деятельность с детьми старшей группы с использованием мультимедийной презентации "Весна красна!"

 Цель: Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Способствоватьактуализации личного опыта воспитанников, их общению, рефлексии по теме « Образ весны»
  2. Подвести детей к открытию секретов создания художественного образа.
  3. Поощрять детализацию образа за счет использования дополнительных деталей.
  4. Расширять художественное видение явлений в природе в виде образа.
  5. Поощрять использовать в речи слова, обозначающие признаки и явления весны.

 

Развивающие:

  1. Развивать  способность устанавливать контакт с партнером по работе, договариваться, обсуждать собственные замыслы, находить компромисс.
  2. Развивать художественное чутье, чувство целостности композиции
  3. Развивать сноровку, ручную умелость

 

Воспитательные:

  1. Поощрять стремление делать выбор художественных материалов, договариваться между собой.
  2. Побуждать проявлять терпение, выдержку, уважительно относиться к сверстникам,  помогать друг другу.
  3. Подвести детей к мысли, что компьютер можно использовать не только, как источник информации, но и как средство общения.
  4. Развивать коммуникативные  навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение другого собеседника.

Предварительная работа: беседа о весне с использованием мнемотаблиц, рассматривание весенних картин различного стиля исполнения, чтение произведений русских поэтов, исследования:«Какое художественное средство использовал художник в картине», деятельность в уголке творчества, игра «Реставрационная мастерская»

Оборудование:  ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Посылочный ящик, в котором: веточка с почками, проволока, леска, пайетки, бусинки, ленточки,шаблон короны,  клей, пластилин . Листочки с поощрениями для детей. Круг выбора, фишки с обозначением видов деятельности.

Традиционный групповой сбор:

Здравствуйте, мои друзья!

Рада встрече с вами я!

(Дети встают  в круг вместе с воспитателем).

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся и

…поздороваемся.

У друга мягкая ладошка,

Погладим ее немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!

Ну, а теперь у всех хорошее настроение?

Мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла в сюда, заметила, что на улице

воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях увидела почки!

Скажите, какое время года наступило? 

- Ребята, какие ассоциации возникают у вас на слово «весна»?

- А у меня вспоминаются стихи:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла……. весна.

На слайде появляется слово «весна». Меняются слайды с художественными

 

картинами весны, звучит музыка (Активизация восприятия детей с

 

помощью мультимедиа. Использование ИКТ)

 

Предполагаемые проблемные вопросы (коммуникативная деятельность):

- Ребята, вы согласны, что это стихотворение о весне?

- Так весна – живой объект или это что-то другое?

- Весна – веселая или грустная?

- За что вы любите весну?

- А я люблю весну , потому что это время природа просыпается,  все расцветает, вокруг громко щебечут птички и солнышко греет все теплее и теплее. Необычайно разноцветная природа и масса новых впечатлений!   

Все эти замечательные подарки подарила нам  весна.  ( Фантазирование, работа над образом)

Упражнение на релаксацию. 

-А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки. 
Наше солнышко взошло.

 Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? Подышите солнышком.

Давайте и мы попробуем в своем воображении оживить весну.

- Как вы представляете это время года? Кто это для вас: девушка? Женщина? Во что она может быть одета?

В это время из компьютера звенит сообщение о письме, появляется конверт.

-Ой, смотрите, нам письмо пришло, от кого оно? Догадаетесь?

Всё вокруг я оживила,

Все листочки распустила!

Заглянула к вам на сайт,

Подивилась на ребят,

Любовалась от души –

Все подарки хороши!

Знаю много интересных

О себе стихов и песен

И картины есть, и фото,

И весенние работы,

И чего тут только нет!

Ну а я хочупортрет

Посылаю я дары

Для умелой детворы

Из них портрет мой соберите,

И мне, пожалуйста, пришлите!

 Раздаётся стук в дверь и воспитатель получает посылку.

- А вот и  посылка?

- Что там?  (Дети открывают её за столом, рассматривают, что пришло в посылке – там подарки весны: цветки из гофрированной бумаги, яркие ленточки, веточки, бусинки и т.д.)

- Какой портрет можно сделать из этого материала?

- Из чего сделаем голову?

- Из чего сделаем глаза? 

-  Как будем делать бусы? Что для этого вам нужно?

- Как будем делать корону? Что понадобится вам?

- Что ещё можно сделать?

 

- Ребята, нам нужно сделать работу быстро. Как нам успеть? Давайте разобьем всю работу на части.

Каждый возьмет на себя часть работы? Или все вместе мы сначала будем делать бусы, потом глаза… Как будет быстрее?

(Решение проблемной задачи. Подвести детей к открытию, что слаженная работа в коллективе эффективнее индивидуальной деятельности).

- Посмотрите на круг выбора: какие виды работ он нам предлагает? В каждом секторе круга  две фишки, значит выполнять задание будете парами. Выбирайте фишки и ищите рабочее место. (Дети выбирают фишку, определяют, какое задание они выполняют, распределяются по рабочим местам, выполняют свою работу, приносят и собирают конечный образ).

- Давайте посмотрим, всё ли у нас получилось так, как мы хотели, нужно ли ещё что-то добавить?

- Как мы пошлем этот портрет весне?

(Использование ИКТ.Фотографируют портрет, вставляют флэш-память в ноутбук, вставляют фотографию в слайд, нажимаем кнопку «послать»кому: весне).

Из компьютера опять раздаётся звонок, приходит ещё одно письмо

« Очень рада я, поверьте,

Получить такой портрет,

А за то, что удружили,

Все награду получите!»

(Из коробки воспитатель достаёт медали - цветочки и вручает детям).

- Ребята, а что сделаем с оставшимся материалом? Давайте сложим всё в коробку и уберём рабочее место.  

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 93 «МИШУТКА»

Г.О. ТОЛЬЯТТИ

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

«Лесные жители»

(II младшая группа)

 

Составила :воспитатель Мащук Т.Н.

 

 2013 год

 

Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через интеграцию познавательной, речевой образовательной области в процессе непосредственно-образовательной деятельности.

Программные задачи:

1. Учить узнавать по характерным признакам и называть диких животных.

2. Расширить словарный запас, развивать речевое дыхание,  уметь звукоподражать, учить отвечать на вопросы,  по средствам технологии сохранения и стимулирования здоровья развивать координацию речи с движением.

3. Развивать мелкую моторику движений через подвижную игру.

 

Материалы и оборудование:

1.Мультимедииное оборудование для показа презентации со звуком «Жители леса».

2.Игрушечный мишка, белка

Предварительная работа:

 1.Разгадывание загадок.

  2.Разучивание стихов, песен о животных.

   3.Рассматривание электронных презентаций с изображением диких  животных.

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках вокруг интерактивной доски.

Воспитатель.

От мишки пришло письмо,

Посмотрите, вот оно.

Очень хочется узнать, что там написано?

Надо вскрыть и прочитать!

В гости всех он приглашает,

Угощенье обещает.

- Что ж, ребята, отправимся к мишке в гости.

Воспитатель предлагает детям встать «паровозиком» и поехать в лес. (слайд № 1 с фонограммой песни «Паровоз»…) дети идут по кругу.

Воспитатель: Ребятки, вот мы и приехали в лес. А теперь отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу.

В дупле на старой елке

Орешки я грызу. (Белка)

Дети отгадывают загадку. (Слайд №2 белочка)

Воспитатель.

Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая.

- Что белочка любит грызть?

- Орешки.

- Как она грызет орешки?

- Щелк – щелк. (Дети повторяют)

- Орешки, какие?

- Твердые.

 Дети прощаются с белочкой.

Едем дальше на паровозе. (слайд № 3 с фонограммой песни «Паровоз»…) дети идут по кругу.

 

Воспитатель загадывает загадку:

Лесной Красавец

Ушастый (Заяц)

 Дети отгадывают загадку (слайд 4 зайчик )

Детки, какой зайчик?

- Пушистый.

- Какие у зайчика уши?

- Длинные, большие.

- Что зайка любит есть?

- Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель. Зайка, мы тебе принесли угощенье – морковку.

(В тарелке лежат большие и маленькие морковки.)

- Эта морковь большая, а эти какие?

- Маленькие.

Воспитатель. Сейчас мы разложим морковки по корзинкам, большую морковь в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку и угостим зайчика.

Дети раскладывают морковки по корзинкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощенье.

Едем дальше на паровозе. (слайд № 5 с фонограммой песни «Паровоз»…) дети идут по кругу.

Воспитатель.  Отгадайте загадку и узнаете.

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь, а зовут его (медведь)

Дети отгадывают загадку (слайд 6 медведь )

                                                                     

- Ребята, как плачет медведь? (э-э-э, (дети имитируют плач медведя) .

Воспитатель. Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно?

Воспитатель. Мишенька, чтобы тебе не было скучно, мы потанцуем с тобой.

Проводится музыкальная игра «Медведь и дети»

 Взрослый назначается медведем, он «бродит» по лесу, приговаривая:


Миша по лесу гулял,  
Миша деточек искал,  
Долго, долго он искал,  
Сел на травку задремал.

 

Дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:


Стали деточки плясать,  
Стали ножками стучать.  
Мишка, Мишенька, вставай,  
Наших деток догоняй.

 

Медведь просыпается и догоняет  детей.

Воспитатель. Весело стало Мишеньке.

Мишка: Вы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

И хочу я вас за это

Угостить всех по конфете.

Мишка дает детям корзинку с конфетами. (Подведение итогов, поощрение детей.)

Воспитатель. Дорога наша была длинной и интересной ребята. Нам пора возвращаться, а зверушкам скажем до свидания.

Использованная литература:

1. Балакирева Н.Б. Интегрированные занятия с детьми раннего возраста. – М.: Художественная литература, 2001.

 

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?